Rambler's Top100
Главная страница ВМС Франции

Крейсер-вертолетоносец "Жанна д'Арк"

Основные ТТХ крейсера-вертолетоносца "Жанна д'Арк"

Водоизмещение: стандартное 10575 т, полное 13270 т
Длина: по ватерлинии 172 м, максимальная 182 м
Ширина: 24 м
Осадка: 7,30 м
Скорость хода: 26,5 узлов
Силовая установка: двухвальная, котлотурбинная, состоит из 4 котлов и двух паровых турбин общей мощностью 40000 л.с..
Общая мощность электро-генераторов 4400 кВатт
Запас топлива: 1360 тонн + авиационное топливо
Дальность плавания: максимальная 6800 миль(на 16 узлах), 3000 миль полным ходом
Вооружение: 2 100-мм артустановки 1953DP, 4 12,5-мм пулемета, 6 ПКР MM38 "Exocet"
Авиационное вооружение: 8 вертолетов различных типов (Super Frelon, Dauphin, Lynx), в учебных походах на крейсере базируются 4 вертолета "Дофин". Размеры полетной палубы 61x21 м, грузоподьемность подьемника 12 тонн.
Радио-электронное оборудование: 2 навигационных РЛС Decca RM 1229, РЛС обнаружения надводных и воздушных целей Thomson-CSF DRBV 50, РЛС обнаружения воздушных целей Thomson-CSF DRBV 22D, 3 РЛС управления огнем Thomson-CSF DRBC 32A средства РЭБ, ПУ пассивных помех AMBL 2A Syllex
Гидроаккустическое вооружение подкильная ГАС Thomson-Marconi DUBV 24C
Экипаж: 31 офицер, 182 младших офицера, 414 матросов, 140 курсантов. При проведении десантных операций крейсер может принять на борт до 700 человек десанта. В состав высадочных средств крейсера, кроме вертолетов входит 2 десантно-высадочных катера типа LCVP

Крейсер "Jeanne D'Arc", визит в Санкт-Петербург, май 2004 года , фоторепортаж

R97 "Jeanne D'Arc" R97 "Jeanne D'Arc" R97 "Jeanne D'Arc" R97 "Jeanne D'Arc" R97 "Jeanne D'Arc" R97 "Jeanne D'Arc" R97 "Jeanne D'Arc" R97 "Jeanne D'Arc"

Крейсер-вертолетоносец "Жанна д'Арк"

Крейсер-вертолетоносец "Жанна Д'Арк", вступил в строй французского флота в 1964 году, уже долгое время выполняет функции учебного и на данный момент является самым старым боевым кораблем, несущим службу в ВМС Франции.
К началу 60-х годов вертолет зарекомендовал себя как универсальное техническое средство, пригодное для решения как транспортных, так и боевых задач. В частности, успехом увенчались первые опыты по использованию вертолетов для высадки морских десантов и борьбы с подводными лодками. Поэтому сразу несколько морских держав приступили к строительству крупных надводных кораблей с усиленным вертолетным вооружением.
Во Франции такой корабль решили строить в 1957 г., когда расходы на его создание были включены в бюджет страны. Проект носил кодовое обозначение РН-57, а сам крейсер планировали назвать La Resolue. Закладка корабля под этим названием состоялась 07.07.1960 г. на верфи арсенала в г. Бресте. Корабль был спущен на воду 30.09.1961 г. и вступил в строй 30.06.1964 г., а 16.07.1964г. получил новое обозначение R 97 Jeanne d'Arc.
Крейсер предназначен для поиска и уничтожения подводных лодок силами базирующейся на нем эскадрильи противолодочных вертолетов и во взаимодействии с другими противолодочными кораблями. Крейсер-вертолетоносец может быть использован также в качестве учебного или десантного. В последнем случае на нем может быть размещено 700-800 морских пехотинцев, что по французским штатам примерно соответствует полку морской пехоты. При этом первая волна десантников может быть доставлена на берег базирующимися на корабле тяжелыми транспортно-десантными вертолетами, а достаточно сильная артиллерия крейсера-вертолетоносца может оказать огневую поддержку действиям десантников.
Корпус корабля по своим основным конструктивным решениям аналогичен корпусу легкого крейсера ПВО С 611 Colbert. Корпус сделан из стали и разделен водонепроницаемыми переборками на 14 главных водонепроницаемых отсеков. Непотопляемость корабля обеспечивается при затоплении любых трех смежных отсеков. Для защиты от навигационных повреждений практически по всей длине корпуса имеется второе дно. В междудонном пространстве оборудованы цистерны для топлива, масла и пресной воды.
Развитая надстройка занимает более 2/3 длины корпуса, ее нижний ярус простирается на всю ширину корабля от борта до борта. В носовой оконечности оборудованы ходовая и штурманская рубки, боевой информационный пост, посты радиосвязи и РЛС, а также центр управления действиями десантных войск. Нижний ярус кормовой оконечности выполнен в виде полетной палубы, над ней устроен пост управления полетами вертолетов.
Полетная палуба имеет размеры 26 х 78 м и позволяет осуществлять одновременно взлет и посадку двух вертолетов.
При этом на ней могут находиться еще 4 вертолета. Под полетной палубой находится ангар размером 5 х 20 х 36 м. В мирное время там, кроме вертолетов и мастерских для ремонта и технического обслуживания вертолетов и их радиоэлектронного оборудования, находятся также временные помещения для курсантов или солдат морской пехоты. При необходимости эти помещения можно демонтировать, а освободившиеся площади использовать для размещения дополнительных вертолетов. Непосредственно под ангаром размещаются погреба авиационного боезапаса, цистерны с авиатопливом и кладовые авиационного имущества. Эти помещения соединены с ангаром с помощью лифтов и трубопроводов.
Для подачи вертолетов из ангара на полетную палубу корабль оборудован вертолетоподъемником палубного типа. Он расположен в кормовой части полетной палубы и имеет грузоподъемность 12т.
Кроме временных помещений в ангарах, для размещения личного состава используются вполне комфортабельные каюты и кубрики на второй и третьей палубах. Каюты старших офицеров находятся в нижнем ярусе надстройки, здесь же расположена офицерская кают-компания. Многие жилые и служебные помещения подключены к системам вентиляции и кондиционирования воздуха, используются также автономные кондиционеры.
Живучесть корабля обеспечивается как за счет конструктивных мероприятий (локальная броневая защита, водонепроницаемые переборки, двойное днище и т. п.), так и наличием противопожарных и водоотливной систем.
Для повышения живучести 2-вальной паротурбинной главной энергетической установки последняя выполнена в виде двух автономных эшелонов, размещенных в отдельных отсеках, между которыми расположен отсек вспомогательных механизмов и систем. В состав каждого эшелона, работающего на одну линию вала, входят 2 паровых котла, турбина и вспомогательные механизмы.
Крейсер развивает скорость до 26,5 узлов, при этом дальность плавания составляет 3000 миль. При скорости хода 16 узлов обеспечивается дальность плавания 6800 миль. Запасы топлива составляют 1360 т, корабль имеет специальные устройства для пополнения запасов в море.
Суммарная мощность генераторов электроэнергетической установки равна 4400 кВт.
На крейсере-вертолетоносце могут базироваться до 8 вертолетов различных типов (от транспортно-десантных Super Frelon и Super Puma до противолодочных Dauphin и Linx). Для выдачи целеуказания противолодочным вертолетам корабль оборудован гидроакустической станцией с подкильной антенной DUBV-24C.
Ударное вооружение корабля состоит из шести одноконтейнерных пусковых установок противокорабельного комплекса Exocet MM-38. Корабль имеет также сильное артиллерийское вооружение в виде четырех одноствольных 100-мм универсальных артустановок палубно-башенного типа mod 1953DP, размещенных в носу и на полуюте (кормовые артустановки в настоящее время демонтированы). Считается, что с их помощью он может оказать эффективную огневую поддержку высадившимся десантным подразделениям. Благодаря большому углу возвышения орудий, высокой скорострельности и наличию радиолокационных систем управления стрельбой, эти артустановки могут быть использованы также для обеспечения ПВО корабельных ударных группировок и конвоев. Зенитно-ракетного комплекса на крейсере нет, хотя установка его дважды планировалась, но так и не была выполнена. В разное время планировалось установить на корабле сначала спаренную ПУ ЗРК Masurca, потом более современный ЗРК Crotale Naval с 8-зарядной пусковой установкой, но ни один из этих комплексов так и не был установлен
В состав радиоэлектронного вооружения крейсера входят две навигационные РАС DRBN-34 (Decca RM 1229) для управления полетами вертолетов, РЛС обнаружения воздушных целей DRBV-22D, РЛС обнаружения воздушных и надводных целей DPxBV-50, три РЛС управления огнем ВРчВС-32А. На крейсере установлены также станции радиотехнической разведки и РЭБ ARBR-16 и АРчВХ-10, а также аппаратура навигационной системы TACAN (SRN-6).
Источники:
Шунков В.Н., Справочник "Авианесущие корабли и морская авиация"

?
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru