Rambler's Top100
Главная страница ВМФ Франции

Десантные корабли-доки типа Foudre

Основные ТТХ десантного корабля-дока типа Foudre
L9011 "Foudre" (схема)

Длина: по ватерлинии 160 м, максимальная 168 м
Ширина: 23,5 м
Осадка: 5,6 м, при заполненном доке 9,1 м
Водоизмещение:стандартное 9300 т, полное 11880 т, при заполненном доке 17200 т
ЭУ:
двухвальная, 2 дизеля SEMT-Pielstick 16 PC 2.5-V400 (20760 л.с.)
Скорость:
21 узел
Дальность плавания:
11000 миль на скорости 15 узлов
Вооружение:
2 ПУ ЗРК Simbad, 1 40-мм артустановка 2 20-мм артустановки GIAT F2, 4 12.7-мм пулемета (на L9012 вместо 40- и 20-мм артустановок установлены 3 30-мм установки OTOBreda-Mauser,
Авиация: 4 десантных вертолета AS.332 Super Puma
для 4 вертолетов Super Puma или 2 Super Frelon
Боевая загрузка:
1.100 т (470 десантников), размер грузовой палубы 122 x 13.5 x 7.7 м
РЛС:
2 навигационные РЛС Decca 1229, РЛС обнаружения целей Decca 2459
на L9012 - 2 навигационные РЛС DRBN 35, РЛС обнаружения целей DRBV 21A
Радиоэлектронное вооружение:
система РЭБ ARBB 36, торпедная ловушка SLAT
Автономность:
30 суток
Экипаж:
210 человек (16 офицеров)
Серия:
 
L9011
L9012
Foudre
Siroco

1990
1998

L9011 "Foudre" L9011 "Foudre" L9011 "Foudre" L9011 "Foudre" L9011 "Foudre" L9011 "Foudre" L9011 "Foudre" L9012 "Siroco" L9012 "Siroco" L9012 "Siroco" Десантные корабли в гавани Тулон

Десантные корабли-доки типа Foudre

Для замены десантновертолетных кораблей-доков типа Ouragan во Франции с 1984 г. велись работы по созданию десантно-вертолетного корабля-дока повышенной десантовместимости (проект TCD-90). Основным назначением корабля является переброска морем и высадка на необорудованное побережье сил десанта и боевой техники из состава французских сил быстрого развертывания, а также эвакуация и оказание медицинской помощи раненым. Кроме того, он может выступать как средство подвижного тылового обеспечения, решать задачи по ремонту малых кораблей водоизмещением до 500 т (патрульные катера, суда снабжения и т. д.), базирующихся в портах и базах на заморских территориях Франции.
Была запланирована постройка четырех кораблей проекта TCD-90. Головной корабль серии L9011 Foudre был заложен на верфи фирмы DCN в г. Бресте 26.03.1986 г., спуск на воду состоялся 19.11.1988 г., вступил в строй 07.12.1990 г.
Второй корабль этого типа L9012 Sciroco также построен на верфи DCN в г. Бресте. Закладка состоялась 09.05.1995 г., спуск на воду - 14.12.1996 г., вступил в строй 21.12.1998г.
В соответствии с расчетами ВМФ Франции, десантовместимость первых трех новых кораблей-доков обеспечит перевозку одной бригады сил быстрого развертывания, в состав которой входят 968 чел. личного состава, 22 танка, 66 легких бронетранспортеров и 185 грузовых автомобилей и автомобильных полуприцепов. Следует также отметить, что, несмотря на ввод в строй двух новых кораблей L9011 и L9012, десантно-вертолетные корабли-доки типа Ouragan оставлены в составе ВМФ Франции, что позволило повысить возможности амфибийных сил почти в 2 раза.
По основным архитектурно-конструктивным решениям корабли проекта TCD-90 являются развитием кораблей типа Ouragan и представляют собой 4-палубные корабли с доковой камерой (около 73% от наибольшей длины), развитой надстройкой высотой в 2 твиндека, расположенной в средней части корабля, и носовой рубкой высотой в 4 твиндека.
Основным отличием их от кораблей типа Ouragan является наличие ангара для десантно-транспортных вертолетов, полетной палубы большой площади, с которой возможен одновременный взлет двух вертолетов типа AS.332 Super Puma, а также специальных помещений в надстройке для перевозимой техники (на кораблях типа Ouragan техника размещается в доковой камере на десантно-высадочных средствах или вместо последних).
Доковая камера корабля типа Foudre имеет длину 122 м и ширину 13,5 м. На ходу она закрывается специальным водонепроницаемым закрытием, которое конструктивно выполнено в виде односекционной аппарели, открывающейся при помощи гидравлического привода.
Кормовая часть доковой камеры (~1/3 длины) открыта сверху. Это позволяет вводить в нее патрульные катера типа L'Audacieuse водоизмещением около 400 т, суда снабжения типа Chamois (500 т), катера типа RR 2000 и портовые буксиры для проведения ремонта корпуса, энергетической установки, вооружения и оборудования. В этом районе в башнях доковой камеры расположены плотницкая, корпусная, механическая, электротехническая и оружейная мастерские.
При необходимости открытая часть доковой камеры может быть перекрыта путем установки пяти съемных палубных секций длиной б м и шириной 13,5 м каждая. Это позволит увеличить примерно на 40% (до 1360 м2) площадь палуб, используемых для размещений перевозимой техники. Кроме того, полученная дополнительная палуба может быть использована в качестве взлетно-посадочной площадки для одного вертолета Super Puma.
Установка съемных секций производится при помощи корабельного крана, расположенного на башне доковой камеры по правому борту. При отсутствии съемных палубных секций кран может применяться для погрузки (выгрузки) техники или других грузов с пирса непосредственно на стапель-палубу.
Носовая часть доковой камеры перекрыта сверху надстройкой высотой в 2 твиндека. При этом высота в свету доковой камеры составляет 7,7 м, что достаточно для входа-выхода плашкоутов типа CDIC грузоподъемностью 336 т.
На корабле перевозимая техника размещена в 2 яруса: в парковой зоне, расположенной в кормовой части верхней палубы надстройки, и в специальном помещении для перевозки техники, находящемся в надстройке непосредственно под парковой зоной.
Носовая часть верхней палубы надстройки используется в качестве полетной палубы. На ней предусмотрены две ВПП, расположенные таким образом, чтобы одновременно обеспечивался взлет (посадка) двух вертолетов Super Puma. Ангар на 4 вертолета Super Puma находится на уровне полетной палубы в носовой рубке.
Под полетной палубой выделено место для госпиталя и части жилых, общественных и служебных помещений личного состава экипажа и перевозимого воинского подразделения. Это позволяет личному составу десанта сократить путь при посадке в вертолеты и обеспечивает быструю выгрузку раненых, доставляемых с берега. Остальные общественные и жилые помещения находятся в башнях доковой камеры в средней части корабля и под рубкой.
Погрузка техники с пирса на корабль осуществляется своим ходом по бортовой аппарели через лацпорт, расположенный в кормовой части по правому борту на уровне стапель-палубы. Миновав лацпорт, техника попадает на платформу подъемника. Последний обеспечивает перегрузку техники со стапель-палубы доковой камеры в помещения для перевозки техники, парковую зону или дополнительные палубные секции, установленные в кормовой части доковой камеры. Ширина платформы подъемника равна ширине доковой камеры.
Вследствие невозможности подхода корабля к необорудованному берегу из-за большой осадки, выгрузку перевозимой техники осуществляют с помощью десантно-высадочных средств, поэтому для беспрепятственного входа-выхода последних с грузом из доковой камеры стапель-палуба должна находиться ниже уровня воды. Величина ее заглубления зависит от осадки десантно-высадочных средств (1,25-1,67 м) и величины технологического зазора между днищем катера и стапель-палубой. С этой целью корабль протапливается за счет приема водяного балласта в балластные цистерны (объем - 7200 м3). Максимальная осадка при этом составляет 9,1 м (в случае ввода в доковую камеру патрульных кораблей снабжения, буксиров и т. д.).
После выхода всех катеров с грузом из доковой камеры происходит откачка водяного балласта до осушения стапель-палубы, на которую при помощи подъемника перегружается оставшаяся техника. Разгрузившиеся катера возвращаются к кораблю и швартуются к опущенному в воду кормовому закрытию доковой камеры, опустив на него свои аппарели. После этого техника, стоящая на стапель-палубе, въезжает на катер.
Личный состав перевозимого воинского подразделения грузится на корабль через лацпорт в средней части корабля. Высадка его на берег осуществляется вертолетами Super Puma и двумя катерами типа LCVP, расположенными на шлюп-балках в кормовой части корабля.
Важным преимуществом кораблей типа Foudre перед кораблями типа Ouragan является повышенная до 21 узла наибольшая скорость хода. Это достигнуто благодаря увеличению мощности 2-вальной энергетической установки в 1,25 раза за счет использования двух 16-цилиндровых дизельных двигателей Semt-Pielstick 16PC2,5V400, каждый из которых через соответствующий редуктор приводит гребной вал регулируемого шага. Главная энергетическая установка расположена под стапель-палубой в двух смежных водонепроницаемых отсеках, находящихся в средней части корабля. Аналогичная главная энергетическая установка использована на танкерах-заправщиках ВМФ Франции типа Durance, что, как полагают, значительно упростит материально-техническое снабжение кораблей обоих типов.
Запасы корабельного топлива в цистернах, расположенных в междудонном пространстве, обеспечивают дальность плавания 11 000 миль ходом 15 узлов. Автономность по запасам составляет 30 суток, имеется оборудование для пополнения запасов на ходу.
Для повышения маневренности на малых ходах, улучшения условий швартовки и облегчения подхода корабля к берегу есть носовое подруливающее устройство мощностью 940 л.с.
Энергоснабжение корабля обеспечивается пятью дизель-генераторами мощностью по 850 кВт, вырабатывающими переменный трехфазный ток частотой 60 Гц и напряжением 450 В. Дизель-генераторы с соответствующей коммутационной аппаратурой установлены в трех энергоотсеках: в двух (носовом и кормовом) - по два, а в третьем - один.
Штатное авиационное вооружение десантно-вертолетного корабля-дока состоит из четырех десантно-транспортных вертолетов AS.332 Super Puma. Вместо них на корабле может базироваться авиагруппа из 10-12 боевых вертолетов типа SA.365 Panther.
Артиллерийское и ракетное вооружение корабля рассчитано на поражение случайно прорвавшихся к нему средств воздушного попадания. На корабле имеются две спаренные пусковые установки ЗРК Simbad, три одноорудийных 30-мм артавтомата ОТО Breda-Mauser и четыре 12,7-мм пулемета. Используемые в ЗРК ракеты Mistral имеют дальность полета до 4 км и могут поразить цель, летящую на высоте около 3 м. Каждая ракета имеет инфракрасную головку самонаведения и контактный взрыватель.
Радиоэлектронное вооружение корабля включает РЛС обнаружения надводных целей Decca 2459, 2 навигационные РЛС DRBN 34Ф (Decca RM 1229) и РЛС обнаружения надводных и воздушных целей DRBV 21A. Имеются также аппаратура систем спутниковой связи Syracuse и INMARSAT SATCOM, станция РЭБ APvBB 36, буксируемый акустический отводитель торпед SLAT и две оптико-электронные системы управления огнем установленного на корабле вооружения DIBC 2A VIGY 105.
Источники:
Шунков В.Н., Справочник "Авианесущие корабли и морская авиация"

?
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru