Rambler's Top100
Главная страница ВМФ Франции

Десантные корабли-доки типа Ouragan

Основные ТТХ десантного корабля-дока типа Ouragan:

Длина: по ватерлинии 144,5 м, максимальная 149 м
Ширина: 21,5 м
Осадка: 5,4 м, при заполненном доке 8,7 м
Водоизмещение: стандартное 5965 т, полное 8500 т, при заполненном доке 15000 т
ЭУ:
двухвальная, 2 дизеля SEMT-Pielstick 12 PC 2V (8640 л.с.);
Скорость:
17 узлов
Дальность плавания:
9000 миль на скорости 15 узлов
Вооружение:
: 2 ПУ ЗРК Simbad, 2 30-мм АУ, 4 12.7-мм пулемета
РЛС: 2 навигационных РЛС DRBN 32 (Decca 1226)
Авиация: 2 вертолетных площадки
Боевая загрузка:
1.500 т (470 десантников)
Экипаж:
205 человек (10 офицеров)
Серия:
 

L9021
L9022

Ouragan
Orage

1965
1968

LL9021 "Ouragan" LL9021 "Ouragan" L9022 "Orage" L9022 "Orage" LL9021 "Ouragan"

Десантные корабли-доки типа Ouragan

Ядро амфибийных сил ВМФ Франции в течение длительного времени составляли однотипные десантно-вертолетные корабли-доки L9021 Ouragan и L9022 Orage (проект TCD-1). Основным назначением этих кораблей является переброска в район десантирования десантно-высадочных средств, используемых для высадки личного состава и боевой техники. В этом качестве рассматриваются в первую очередь катера различного типа, а также тяжелые десантно-транспортные вертолеты.
Головным в данной серии десантно-вертолетных кораблей-доков является L9021 Ouragan. Он был заложен на верфи фирмы DCN в г. Бресте в июне 1962 г., спуск на воду состоялся 09.11.1963 г., вступил в строй 01.06.1965 г. Закладка L9022 Orage состоялась на той же верфи в июне 1966 г., спуск на воду - 22.04.1967 г., а 01.04.1968г. на корабле был поднят флаг ВМФ Франции.
По конструкции десантно-вертолетные корабли-доки типа Ouragan близки к кораблям аналогичного назначения Fearless (Великобритания) и LSD (США). Они тоже имеют палубачный корпус с высокой надстройкой, верхняя часть которой выполнена в виде компактного блока, сдвинутого к правому борту. Благодаря этому появилась возможность оборудовать на надстройке носовую взлетно-посадочную площадку для двух десантно-транспортных вертолетов AS.332 Super Puma. Кормовая взлетно-посадочная площадка длиной 36 м оборудована на съемном закрытии доковой камеры. Эта площадка также способна принять 2 вертолета AS.332 Super Puma.
Каждый из вертолетов рассчитан на транспортировку 18-25 десантников, а на наружной подвеске перевозит груз до 4500 кг. Таким образом, за один рейс 4 десантно-транспортных вертолета могут перебросить до 100 десантников из 470 находящихся на борту корабля. Вместо четырех десантно-транспортных вертолетов на корабле могут базироваться 8-10 боевых вертолетов, предназначенных для огневой поддержки подразделений морской пехоты, действующих на захваченном побережье.
Боевая техника и тяжелое вооружение десанта доставляется на берег с помощью двух больших плашкоутов типа EDIC французского производства, вмещающих 11 легких танков каждый или 18 американских десантных катеров типа LCM(6).
При перевозке техника размещается на десантно-высадочных средствах или в доковой камере вместо этих средств. Благодаря большой длине доковой камеры (занимает около 80% длины корабля), в ней могут транспортироваться не только десантно-высадочные средства, но и корабли малого водоизмещения, например ракетные катера, рейдовые тральщики и т. п. При этом имеющиеся на борту корабля мастерские могут производить ремонт размещенных в доковой камере кораблей и судов. Особенностью доковой камеры кораблей типа Ouragan является то, что носовая секция закрытия доковой камеры может перемещаться в доковой надстройке вдоль специальных направляющих, смонтированных на башнях дока, и передвигать при этом вертолеты с кормовой взлетно-посадочной площадки на носовую.
В случае необходимости в носовой части доковой камеры устанавливается съемная палуба (на высоте 4,3 м от стапель-палубы) длиной около 90 м; образуемые таким образом помещения могут использоваться для размещения подвижной техники или других грузов. Погрузочно-разгрузочные работы производятся двумя 35-тонными электрическими кранами. Затопление доковой камеры обеспечивается с помощью балластных цистерн, вмещающих 7200 т воды, время затопления - 45 мин.
Состоящий из 205 человек экипаж корабля и 470 десантников размещаются в каютах и кубриках в носовой части корабля. Здесь созданы все условия для длительного пребывания. Все служебные и жилые помещения подключены к системам вентиляции и кондиционирования воздуха.
Корабль имеет двухвальную дизельную главную энергетическую установку, включающую два 12-цилиндровых двигателя Semt-Pielstick 12PC2V. В качестве движителей используются гребные винты регулируемого шага. Корабль развивает наибольшую скорость хода 17,3 узлов (что на 3-5 узлов меньше, чем у современных десантных кораблей ВМФ Великобритании и США), которая оценивается как недостаточная при переброске войск в угрожаемый период. Дальность плавания ходом 15 узлов составляет 9000 миль.
Суммарная мощность дизель-генераторов электроэнергетической установки равна 2650 кВт.
Корабль имеет только оборонительное вооружение, включающее две спаренные пусковые установки ЗРК Simbad (ЗУР Mistral), 2 одноствольных 40-мм автомата Bofors (на L9022 - два одноствольных 30-мм артавтомата ОТО Breda-Mauser) и четыре 12,7-мм пулемета.
Для управления полетами вертолетов и навигации используются две РЛС DRBN (Decca 1226). Управление огнем установленного на корабле вооружения осуществляется с помощью двух оптико-электронных систем DIBC 2A (SAGEMVIGY 105).
Источники:
Шунков В.Н., Справочник "Авианесущие корабли и морская авиация"

?
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru