Главная страница ВМС Франции

Палубные истребители

Rafale M:

Длина: 15 м
Высота: 5.3 м
Размах крыльев: 11 м
Масса: 21.500 кг
Силовая установка: 2 ТРДДФ SNECMA M88-2
Скорость:
на форсаже - М2, нефорсированный крейсерский полет - М1.2
Потолок:
17.000 м
Радиус действия:
с подвесными баками - 1.850 км, без подвесных баков с полной нагрузкой - 800 км
Вооружение: встроенная 30-мм пушка GIAT DEFA; 14 узлов (6 под фюзеляжем и по 4 на крыльях) обеспечивают подвеску до 9.5 т вооружения (под фюзеляжем: 6 ракет средней дальности MICA или 4 бомбы; на подкрыльевых узлах: 6 ракет средней дальности MICA и 2 ракеты MAGIC малой дальности, или 4 ракеты средней дальности и 4 ракеты малой дальности, или 4 бомбы и 2 ракеты малой дальности)

Rafale M (Cockpit)

Rafale M - многоцелевой истребитель. Разработка самолета была начата фирмой Dassault-Breguet в 1983 году, за два года до официального выхода Франции из программы по созданию перспективного европейского истребителя FEFA, получившего позже название "Еврофайтер" 2000. Как и "Еврофайтер", самолет "Rafale предназначен для использования в качестве перехватчика и ударного истребителя-бомбардировщика, способного выполнять задачи ПВО и завоевания превосходства в воздухе, а также нанесения ударов по наземным объектам, включая ядерные.
   Первый полет экспериментального истребителя Rafale M состоялся в июле 1986 года. Первый опытный самолет в варианте одноместного истребителя-перехватчика Rafale C поднялся в воздух в мае 1991 года, а первый опытный палубный самолет, предназначенный для вооружения французских авианосцев, Rafale M взлетел в декабре 1991 года. Планами серийного производства предусматривается поставка ВВС и ВМС Франции 235 и 86 самолетов соответственно.

Super Etendard:

Длина: 14 м
Высота: 4 м
Размах крыльев: 10 м
Масса: 11.500 кг
Силовая установка: турбореактивный двигатель SNECMA Atar 8K-50 тягой 5.000 кг
Скорость:
~ 1М
Потолок:
14.000 м
Радиус действия:
700 км
Вооружение: две пушки DEFA калибра 30 мм; подфюзеляжный и подкрыльные узлы подвески разнообразного снаряжения, включающего одну ракету АМ39 Exocet класса "воздух-поверхность" и дополнительные топливные баки под правой и левой консолями крыла.

 Super EtendardSuper EtendardSuper EtendardSuper Etendard

К середине 50-х годов растущие сложность, стоимость и вес атакующих истребителей привели к идее создания легкого дешевого летательного аппарата, и компания Dassault начала проектирование двух финансируемых НАТО и одного на собственные средства прототипов под наименованием Dassault Etendard Standard. Первым из них, 23 июля 1956г., совершил полет самолет Etendard II, являвшийся развитием более ранних самолетов семейства Mystere. Он имел стреловидные крыло и хвостовое оперение, трехопорное шасси, меньшие габаритные размеры и два турбореактивных двигателя Turbomeca Gabizo тягой 1.100 кг. Однако проблемы с двигателями привели к прекращению разработки этого самолета. Второй финансируемый прототип имел обозначение Etendard VI. В целом схожий с самолетом Etendard II, в качестве силовой установки он использовал один двигатель Bristol Siddeley Orpheus BOr.3 тягой 2.200 кг, с которым и поднялся впервые в воздух 16 марта 1957 г.
    Компания Dassault полагала, что создаваемый на собственные средства самолет Etendard IV имеет лучшие перспективы, поскольку самолеты Etendard II и VI слишком ограничивались техническим заданием НАТО. С самого начала компания выбрала летательный аппарат с увеличенными размерами, в котором могло размещаться больше топлива и более мощные двигатели, чтобы он мог подходить для использования в качестве палубного многоцелевого истребителя. Это оказалось правильным, и после первого полета 24 июля 1956 г. ВМС Франции начали проявлять интерес к самолету. Был заключен контракт на продолжение его разработки, но уже под обозначением Etendard IVM.
    Первоначальный контракт предусматривал поставку одного прототипа и шести полностью флотских предпроизводственных моделей Etendard IVM. Последний самолет имел складывающееся крыло увеличенной площади, увеличенный руль направления, усиленные стойки шасси с большим ходом амортизации, носовую стойку шасси изменяемой длины, катушку катапульты и тормозной крюк. В качестве силовой установки использовался один турбореактивный двигатель SNECMA Atar 08B тягой 4.400 кг. Самолеты Etendard IVM, которых было построено 69 экземпляров, начали поступать на вооружение ВВС в январе 1962 г., укомплектовав французские авианосцы "Клемансо" и Foch. Успех этих самолетов в эксплуатации привел к тому, что компания Dassault в начале 70-х годов получила контракт на разработку модернизированного варианта, известного под названием Super Etendard. Два прототипа были сделаны за счет модификации планеров Etendard IVM. Первый из них, совершивший полет 28 октября 1974 г., использовался для отработки двигателя и испытательных стрельб противокорабельной ракеты Exocet класса "воздух-поверхность", которой предполагалось вооружить этот самолет. Второй прототип взлетел 25 марта 1975 г. и интенсивно использовался для создания навигационной системы и отработки возможностей бомбометания. Первоначальный контракт на 100 машин, затем сократился до 71. Производство самолетов Super Etendard прекратилось в 1983 г, и для его замены в 1989 г. была выбрана морская версия самолета Rafale M.
    В настоящее время осуществляется программа усовершенствования продолжающих эксплуатироваться 56 машин Этендар. Программа включает замену радара Agave на устройство управления электронных систем ВВС (ESD) Anemone, использование новой инерциальной навигационной системы (INS), пилотажно-проекционного индикатора CSF фирмы Thomson, установку дисплея электронных средств ведения боевых действий, HOTAS, системы ночного видения и дополнительного пилона на фюзеляже для вооружений.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru