Rambler's Top100
Главная страница ВМС Франции

Фрегаты УРО типа "Флореаль"


Основные ТТХ фрегата типа Флореаль:

Длина: по ватерлинии 85,2 м, максимальная 93,5 м
Ширина: 14 м
Осадка: 4,40 м,
Водоизмещение: стандартное 2600 т, полное 2950 т
ЭУ:
двухвальная, 4 дизеля SEMT-Pielstick 6PA6 L280 (9.000 л.с.);
Скорость:
20 узлов
Дальность плавания:
10000 миль на скорости 15 узлов
Вооружение:
1 100-мм АУ Model 1968 CADAM, 2 20-мм артустановки GIAT F2 AA, 2 ПКР Exocet MM38.
Авиация: вертолетная палуба и ангар для вертолета Panther
РЛС:
навишационная РЛС Decca DRBN 34A, РЛС обнаружения надводных и воздушных целей Thomson-CSF DRBV 21A
ГАС: 
нет
Автономность: 50 суток
Экипаж: 80 человек (11 офицеров) + до 24 десантников
Серия:
 

F730
F731
F732
F733
F734
F735

Floreal
Prairial
Nivose
Ventose
Vendermaire
Germinal

1991
1992
1992
1993
1993
1994

F730 "Floreal" F731 "Prairial" F732 "Nivose" F733 "Ventose" F734 "Vendermaire" F735 "Germinal" F735 "Germinal"

Фрегаты УРО типа "Флореаль"

Серия из шести фрегатов типа Floreal заменила во французском флоте устаревшие корабли типа Commandant Riviere постройки 60-х годов. Проект этих фрегатов разрабатывался в конце 80-х годов под шифром FS 2500 и предусматривал создание корабля для длительного несения патрульной службы в зонах ответственности национальных ВМС во взаимодействии с базовой патрульной авиацией. Планировалось также, что они будут способны вести борьбу с надводными кораблями и подводными лодками противника, отражать атаки авиации и поддерживать огнем десантные подразделения. В то же время командование французских ВМС считало, что фрегаты типа Floreal будут использоваться в основном в зонах пониженного риска и поэтому в целях экономии их проектирование и строительство следует вести в соответствии с технологией и стандартами, принятыми в коммерческом судостроении. Вновь спроектированный по предложению фирмы Chantiers de L'Atlantigue корпус и соответствующим образом переработанный проект обеспечили меньшую стоимость фрегата при сохранении хороших мореходных качеств, большой автономности и простоты обслуживания.
Головной корабль серии фрегат F730 Floreal был заложен 02.04.1990г., спуск на воду состоялся 06.10.1990г., в строй корабль вступил 27.05.1992г. Строительство этого и последующих кораблей серии велось с использованием блочно-секционного метода. Весь корабль был разделен на 65 блоков весом до 300 т, которые собирались и насыщались механизмами и оборудованием в крытых сборочных цехах, а затем подавались на стапель. Это позволило сократить сроки строительства и повысить его качество. До 1994 г. были построены все остальные корабли серии. Несмотря на упрощенную конструкцию, срок службы кораблей составляет 30 лет, при этом их дооборудование и модернизацию планируется проводить каждые пять лет.
Архитектура корабля выбрана с учетом базирования на борту вертолета, а также несения службы в течение длительного времени (до 50 суток) во всех климатических зонах и при любых метеорологических условиях. Впервые во французском кораблестроении на фрегатах предусматривается базирование вертолетов взлетной массой до 9 т.
Корабль имеет гладкопалубный корпус с наклонным форштевнем и транцевой кормой. Характерными особенностями подводной части корпуса является наличие V-образных носовых шпангоутов, полных обводов в средней и кормовой частях, широкого, погруженного в воду транца и носового бульба для повышения скоростных качеств. Водонепроницаемыми перегородками корпус разделен на ряд отсеков, непотопляемость корабля обеспечивается при затоплении любых двух смежных отсеков. Имеются бортовые рули-успокоители, по конструкции аналогичные применяющимся на круизных лайнерах. Это позволяет производить взлет и посадку вертолета при волнении моря до 5 баллов.
В кормовой части двухъярусной надстройки оборудован ангар для вертолета. В носовой части надстройки размещена 100-мм артустановка, за ней располагается ходовой мостик, размеры которого несколько больше обычных в связи с предусмотренной возможностью использования корабля в качестве учебного. Дымовые трубы смещены от диаметральной плоскости к бортам, их верхние кромки лишь незначительно выступают над крышей надстройки.
Жилые помещения корабля оборудованы в соответствии с нормами, принятыми во французских ВМС. Имеется система кондиционирования воздуха. На корабле предусмотрены помещения для размещения 35 морских пехотинцев или курсантов военно-морского училища.
Корабль имеет двухвальную дизельную главную энергетическую установку, с четырьмя дизельными двигателями б РА 6L 280 суммарной мощностью 8820 л.с. Двигатели разделены на две группы (правого и левого бортов) и передают усилия на два гребных винта регулируемого шага через редукторы. Относительно небольшая мощность главной энергетической установки позволяет развивать наибольшую скорость хода (кратковременную) лишь 20 узлов. В то же время дальность плавания ходом 15 узлов весьма велика и составляет 10 000 миль. Запас топлива (около 390т) позволяет патрулировать со скоростью 6-8 узлов в течение 30 суток. Особенностью корабля является наличие трюма для перевозки 100т сухих грузов, что позволяет использовать его для снабжения удаленных гарнизонов.
Электроэнергетическая установка состоит из трех дизель-генераторов мощностью 590 кВт каждый.
Основу артиллерийского вооружения корабля составляет одноорудийная 100-мм артустановка mod 1968 CADAM, размещенная на надстройке в носовой части корабля. В кормовой части надстройки на втором ярусе установлены два 20-мм автомата F2. При необходимости возможна также установка нескольких 12,7-мм или 7,62-мм пулеметов.
В состав ракетного вооружения входит противокорабельный ракетный комплекс Exocet. Две одноконтейнерные пусковые установки этого комплекса находятся в средней части надстройки в диаметральной плоскости. На некоторых кораблях средства ПВО представлены зенитным ракетным комплексом Mistral. Две двухконтейнерные пусковые установки этого комплекса размещаются побортно вместо 20-мм зенитных автоматов. Подготовка к пуску занимает не более 5 секунд, наведение оптическое в пределах видимости.
Противолодочное вооружение на фрегатах типа Floreal отсутствует. В случае необходимости на кораблях могут быть установлены по два 324-мм торпедных аппарата для стрельбы противолодочными торпедами и гидроакустическая станция с буксируемой антенной. В какой-то мере этот недостаток может восполнить базирующийся на корабле вертолет Panther AS.565 MA, Super Puma AS.332F или NH-90. На вертолетах вместо противокорабельных ракет Exocet могут быть подвешены противолодочные торпеды и установлены опускаемые гидроакустические станции.
Радиоэлектронное вооружение фрегатов типа Floreal включает РЛС обнаружения воздушных и подводных целей DRBV21A, навигационную РЛС тип 1220 и станцию радио-технической разведки ARBR17. Боевая информационно-управляющая система отсутствует.
Источники:
Шунков В.Н., Справочник "Фрегаты и сторожевые корабли"

?
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru