Главная страница ВМС Франции

Патрульные самолеты

Переход на страницу E-2C "Hawkeye" США

E-2C Hawkeye:

Длина: 17.5 м
Размах крыльев: 28 м
Высота: 5.6 м
Вес: 24 т
Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя Allison T-56-A427 по 5.000 л.с.
Скорость: 600 км/час
Потолок: 9.100 м
Продолжительность полета: 6 часов
Экипаж:
5 человек

E-2C "Hawkeye"E-2C "Hawkeye"E-2C "Hawkeye"E-2C "Hawkeye"

Atlantic (plan)Atlantic Mk.2:

Длина: 43 м
Высота: 11 м
Размах крыльев: 38 м
Масса: 46.200 кг
Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя Rolls-Royce Tyne RTy.20 Mk.21 (6220 л.с.).
Скорость: 650 км/час (патрулирования - 315 км/час)
Потолок:
9.000 м
Продолжительность полета:
18 час
Вооружение:
9-метровый отсек вооружений, расположенный в нижней части фюзеляжа, может вмещать 2 ПКР АМ-39 Exocet, 6 бомб, 70 маркерных радиомаяков, 60 осветительных ракет, 8 глубинных бомб, 8 торпед Mk.46, 100 акустических буев, 6 бомб массой 250 кг или 8 поисково-спасательных комплектов. Четыре подкрыльных узла навески способны нести 4 антирадиационные ракеты Armat, ракетные контейнеры или 4 ракеты класса "воздух-воздух" Magic.

 AtlanticAtlanticAtlantic - amunitionAtlantic (cockpit)Atlantic (cockpit)Atlantic (cockpit)Atlantic (cockpit)

AtlanticВ конце 1958 г. НАТО для серийного производства в качестве дальнего морского патрульного самолета из 24 предложенных авиапроизводителями девяти стран проектов выбрал Breguet Br.1150, который впоследствии получил имя Atlantic. Ответственность за серийное производство возлагалась на организацию SECBAT - консорциум, возглавляемый фирмой Breguet (позднее Dassault-Breguet), в который также вошли авиастроительные компании Франции, Бельгии, Германии, Нидерландов и Италии. Сходная международная организация была сформирована для создания турбовинтовых двигателей Tyne. Таким образом, самолет Atlantic стал первым боевым самолетом, который проектировался и строился на многонациональной основе.
Atlantic представляет собой свободнонесущий цельнометаллический среднеплан с фюзеляжем, сечение которого имеет форму восьмерки, образованной из двух пересекающихся окружностей. Самолет получил герметичную верхнюю палубу, хвостовую балку с магнитным обнаружителем подлодок MAD, традиционное хвостовое оперение, контейнер со средствами РЭБ (ECM), который располагается на конце киля, трехопорное шасси со спаренными колесами на каждой стойке и два турбовинтовых двигателя Тайн, расположенных в гондолах на крыле
     Самолет может использоваться в качестве противокорабельного, для береговой разведки, для руководства воздушно-морскими спасательными операциями, эскорта кораблей, штабного самолета, для перевозки грузов и людей и для установки мин. Atlantic спроектирован для выполнения противолодочных операций и оснащен звуковыми буями и поисковым радаром с аппаратурой засекречивания CSF фирмы Thomson, способным обнаруживать маневры подлодки в радиусе до 47 миль. Для атакующих действий самолет Atlantic имеет в 9-метровом отсеке вооружений бомбы, глубинные бомбы, самонаводящиеся торпеды. Ракетные снаряды и ракеты класса "воздух-поверхность" могут крепиться на подкрыльных узлах подвески. Экипаж самолета cостоит из 12 человек.
    Первый опытный экземпляр совершил полет 21 октября 1961 г. Поставки первых 40 самолетов ВМС Франции были осуществлены в июле 1965 г., после чего 20 самолетов были поставлены ВМС Западной Германии. Вторая партия серийных самолетов включала в себя 9 самолетов для ВМС Нидерландов и 18 машин для ВВС Италии. Последний самолет из этой партии был поставлен в 1974 г.. В июле 1977 г. правительство Франции санкционировало разработку проекта улучшенной версии. Первоначально имевший обозначение Atlantic ANG, а ныне известный как Atlantic ATL 2, самолет сделан на основе предыдущей модели. Первый из двух опытных самолетов поднялся в воздух 8 мая 1981 г., а второй - 26 марта 1982 г. Только ВМС Франции заказали 19 самолетов ATL 2, первый самолет был поставлен в октябре 1989 г. Его штатный экипаж состоит из 10 человек.
    Самолет ATL 2 отличается тем, что имеет более живучую конструкцию, требующую меньшего обслуживания и обладающую более высокой долговечностью благодаря улучшенной технологии сборки. Функциональные возможности самолета увеличились после установки убирающегося радара дальнего обнаружения с аппаратурой засекречивания CSF Iguane фирмы Томсон, установленного под носовой частью фюзеляжа, установки комплекта средств радиопротиводействия Arar 13 и аппаратуры обработки данных с акустического буя Sadang, объединенных с другим оборудованием, включающим бортовой компьютер для координации взаимодействия системных компонентов. Самолет ATL 2 может перевозить либо 24 человека, либо запасной двигатель, винт и вспомогательную силовую установку (APU), установленные на специальном поддоне. Самолет также может использоваться для раннего (дальнего) обнаружения целей и в качестве самолета-заправщика.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru