Rambler's Top100
Главная страница ВМФ Германии

Фрегаты типа Bremen, проект 122A

Основные ТТХ фрегата типа Bremen, проект 122A

Длина: максимальная 130 м, по ватерлинии 121,8 м
Ширина:
14,4 м
Осадка: 4,26 м, 6 м с антенной ГАС
Водоизмещение: стандартное 2950 т, полное 3800 т
ЭУ:
двухвальная, дизель-газотурбинная типа CODOG, два дизеля MTU 20V956 TB92 - 11070 л.с., две газовые турбины G.E.-Fiat LM-2500 - 51000 л.с.
Скорость: 30 узлов
Дальность плавания: 5700 миль на скорости 17 узлов, запас топлива 610 т
Вооружение: 8 ПКР RGM-84C Harpoon, восьмизарядная ПУ Mk 29 ЗРК NATO Sea Sparrow - боезапас 24 ЗУР RIM-7M, 2x21 ПУ пусковых устновки Mk 49 ЗРК RAM - зенитные ракеты RIM-116A, 76,2-мм артустановка OTO Melara, два 20-мм ЗАК Rheinmetall Rh-202, 2x2 324-мм ТА Mk 32 Mod - боезапас 9 торпед Mk 46 Mod. 5
РЛС: навигационная РЛС S.M.A. 3RM 20, РЛС обнаружения воздушных целей EADS TRS-3D/32, РЛС управления огнем Thales WM-25 и Thales STIR-18
ГАС: подкильная ГАС DSQS-21BX
Радиоэлектронное вооружение: комплекс РЭБ EADS FL 1800S Stage II , 4x6 ПУ пассивных помех Mk 137, 130-мм ПУ помех DM39 Bullfighter, торпедная ловущка SLQ-25 Nixie
Авиация: два вертолета Lynx Mk 88
Экипаж: 181 человек (21 офицер)
Серия:
F207 Bremen (1982)
F208 Niedersachsen (1982)
F209 Rheinland-Pfalz (1983)
F210 Emden (1983)
F211 Koln (1984)
F212 Karlsruhe (1984)
F213 Augsburg (1989)
F214 Lubeck (1990)

F207 "Bremen" F207 "Bremen" F209 "Rheinland-Pfalz" F209 "Rheinland-Pfalz" F210 "Emden" F210 "Emden" F210 "Emden" F211 "Koln" F211 "Koln", Севастополь, май 2005 года, фотография взята с морского форума сервера airbase.ru F211 "Koln" F211 "Koln" F212 "Karlsruhe" F212 "Karlsruhe" F214 "Lubeck"

Фрегаты типа Bremen, проект 122A

В основу проекта F122 фрегата-для ВМС ФРГ был положен проект так называемого "стандартного" фрегата (тип Kortenaer), разработанного для ВМС Нидерландов в середине 70-х годов. Работы над эскизным проектом фрегата F122 велись германскими судостроительными фирмами на конкурсной основе и были завершены в марте 1977 г. В июне того же года в качестве генерального подрядчика по разработке технического и рабочего проектов, а также строительству фрегатов была принята фирма Bremer Vulkan. Всего планировалось построить 12 кораблей типа Bremen, однако впоследствии это число было уменьшено до 8 единиц. Головной корабль серии Bremen F207 был заложен на стапеле фирмы Bremer Vulkan 09.07.1979 г., в строй ВМС ФРГ он был введен 07.05.1982г. В строительстве других кораблей активное участие принимали судостроительные фирмы AG Weser, Blohm und Voss, Thyssen Nordseewerke и другие. Они осуществляли постройку кораблей до готовности 70-90%, а фирма Bremer Vulkan помимо разработки технической документации обеспечивала закупку материалов и комплектующих изделий для всех кораблей серии, проводила установку и монтаж ЭУ и ЭЭС (на большей части кораблей), а также установку, монтаж, проверку и испытание систем вооружения и РЭВ (на всех кораблях). Она же выполняла сдаточные работы и осуществляла предъявление кораблей заказчику. До 19.03.1990г. в состав ВМС ФРГ вошли все корабли серии:
F207 Bremen
F208 Niedersachsen
F209 Rheinland-Pfalz
F210 Emden
F211 Koln
F212 Karlsruhe
F213 Augsburg
F214 Lubeck.
По главным размерениям и форме корпуса фрегат типа Bremen идентичен "стандартному фрегату". Корпуса этих кораблей имеют значительное удлинение и умеренные значения коэффициентов общей полноты и полноты мидель-шпангоута. Относительно полные образования ватерлиний в носовой оконечности корпуса и небольшой развал борта в надводной части способствуют улучшению всхожести корабля на волну и уменьшению брызгообразования. Для размещения антенны ГАС предусмотрен бульбовый обтекатель с существенно меньшими размерами по сравнению с обтекателем, предназначенным для антенны гидроакустической станции AN/SQS-53. Значительные длина и осадка фрегата, а также относительно большие высота надводного борта в носовой оконечности и заглубление бульбового обтекателя благоприятно сказались на его мореходных качествах. Улучшению мореходных качеств корабля способствуют скуловые кили и успокоители качки с неубирающимися бортовыми рулями фирмы AEG-Schiffbau, эффективная работа которых была зафиксирована начиная со скорости корабля 12 узлов. Опыт эксплуатации фрегатов подтвердил их удовлетворительные мореходные качества даже при интенсивном волнении.
В качестве материала конструкций корпуса и надстройки была принята сталь с умеренными прочностными характеристиками. Алюминиево-магниевые сплавы из конструкции корабля полностью исключены. Такое решение было принято с целью уменьшения пожарной опасности и вследствии значительного усложнения технологии при соединении стальных и алюминиевых конструкций. Масса высокорасположенной развитой надстройки была уменьшена за счет использования тонких листов обшивки.
Непотопляемость фрегатов типа Bremen обеспечена при затоплении любых трех смежных отсеков. С учетом американской практики на корабле помимо главных водонепроницаемых переборок установлены дополнительные, обеспечивающие для более важного оборудования и систем создание водонепроницаемых контуров, из которых предусмотрены аварийные выходы на верхнюю палубу.
На фрегате типа Bremen созданы достаточно высокие стандарты обитаемости. Площадь жилых и вспомогательных помещений, приходящихся на одного человека, составляет 5,4 м2 (удельная площадь жилых помещений - 4,8 м2). Средняя теоретическая высота подпалубных помещений равна 2,7 м. Жилые и служебные помещения сгруппированы таким образом, чтобы свести к минимуму перемещения личного состава из помещений отдыха к боевым постам. На главной палубе предусмотрен достаточно удобный коридор, что дает возможность экипажу занять боевые посты, не выходя на верхнюю палубу корабля.
Главная энергетическая установка - двухвальная комбинированная дизель-газотурбинная. Она состоит из двух газотурбинных двигателей LM 2500 и двух дизельных двигателей, работающих попарно (турбины или дизели) на свои зубчато-планетарные редукторы.
Газотурбинные двигатели обеспечивают кораблю скорость хода более 20 узлов, время выхода из холодного состояния в режим полного хода - 60 с. Совместно с дизелями газотурбинные двигатели не работают и переключаются посредством самосинхронизирующейся муфты без временных задержек и изменения скорости хода корабля.
Дизели обеспечивают скорость хода до 20 узлов, что позволяет в силу их более высокого по сравнению с газотурбинными двигателями КПД повысить экономичность главной энергетической установки и сохранить моторесурс турбин.
На корабле установлены пятилопастные винты регулируемого шага диаметром 4,2 м, которые имеют низкий уровень шума и вибрации. В целях снижения шумовибрационных характеристик корпуса двигателей, заборные и выхлопные патрубки турбин и камер сгорания покрыты специальными звукоизоляционными и шумопоглощающими материалами.
Электроэнергетическая установка состоит из четырех дизель-генераторов суммарной мощностью 3000 кВт (трехфазный ток, 440 В, 60 Гц).
Главная энергетическая установка легко доступна для технического обслуживания и ремонта. Для демонтажа и замены дизелей достаточно снять звукоизоляционные кожухи.
Новые агрегаты ГТД или его основные узлы устанавливаются через воздухозаборные шахты с помощью специальных направляющих.
Автоматизация всех процессов управления главной энергетической установкой, наличие вспомогательных механизмов и систем позволяют осуществлять дистанционный контроль и выбор режимов работы главных двигателей, электростанций и систем обеспечения живучести из боевой рубки или с местных постов управления.

1 - противолодочный вертолет; 2 - пусковые установки ЗРК ближнего действия ASMD; 3 - торпедные аппараты MR32 (в кормовой надстройке); 4 - антенна РЛС DA-08; 5 - пусковые установки для НУР типа РБОК; 6 - пусковая установка системы УРО Harpoon; 7 - антенна РЛС WM-25; 8 - антенны станций радио- электронного подавления FL-1800S и системы опознавания; 9 - антенна РЛС Stir; 10 - пусковая установка ЗРК NATO Sea Sparrow; 11 - 76-мм .артустановка ОТО Melara; 12 - антенна ГАС DSQS-21BZ.

Вооружение фрегатов УРО типа Bremen включает противокорабельные ракетные комплексы Harpoon, 3PK NATO Sea Sparrow, 76-мм артиллерийский комплекс ОТО Melara и два 20-мм артиллерийских комплекса Rheinmetall, два двухтрубных торпедных аппарата Mk 32 mod 5.
Возможности фрегатов при отражении средств воздушного нападения существенно расширены после размещения на них ЗКБР RAM (ASMD).
Радиоэлектронное вооружение - боевая информационно-управляющая система SATIR, системы управления стрельбой WM-25, двухкоординатная РЛС обнаружения воздушных целей DA-08, навигационная РЛС 3RM 20, комплекс активных и пассивных средств радиопротиводействия, а также гидроакустическая станция DSQS 21 BZ и система противоторпедной защиты SLQ;25 Nixie.
Боевая информационно-управляющая система SANIR-3 обеспечивает эффективное использование вооружения фрегата. Система автоматизирована и обеспечивает выполнение следующих операций:
формирование картины обстановки с использованием как корабельных РЛС, ГАС и системы госопознавания, так и внешних источников информации с применением систем обмена информацией Link 11 и Link 14;
кораблевождение и тактическое маневрирование в боевых ситуациях с отображением опасных зон на карте обстановки;
расчет маневрирования вертолетов с учетом метеорологических условий в различных боевых ситуациях;
координация использования систем оружия корабля в зависимости от складывающейся боевой ситуации и с оценкой угрозы, исходящей от той или иной цели.
Авиационное вооружение фрегатов состоит из двух противолодочных вертолетов Sea Lynx (Mk 88A), предназначенных для поиска и поражения подводных лодок, разведки, загоризонтного целеуказания противокорабельному ракетному оружию, проведения поисково-спасательных операций, транспортировки грузов.
Благодаря применению системы Harpoon (принудительной фиксации вертолета на ВПП при посадке), а также системы Vesta, обеспечивающей полеты, вертолеты могут использоваться с фрегата практически при любой погоде в дневное и ночное время.
Источники:
The Naval Institute Guide to Combat Fleets of the World 2005-2006
Шунков В.Н., Справочник "Фрегаты и сторожевые корабли"

?
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru