Rambler's Top100
Главная страница ВМФ Германии

Фрегаты типа Brandenburg, проект 123

Основные ТТХ фрегата типа Brandenburg, проект 123

Длина: максимальная 138 м, по ватерлинии 126,9 м
Ширина:
16,7 м
Осадка: 4,35 м, 6,3 м с антенной ГАС
Водоизмещение: стандартное 3600 т, полное 4490 т
ЭУ:
двухвальная, дизель-газотурбинная типа CODOG, два дизеля MTU 20V956 TB92 - по 5535 л.с., две газовые турбины G.E. 7 LM-2500 9A-ML - по 25840 л.с.
Скорость: 29 узлов
Дальность плавания: 4000 миль на скорости 18 узлов
Автономность: 21 день
Вооружение: 8 ПКР RGM-84C Harpoon, вертикальная ПУ Mk 41 Mod 4 ЗРК NATO Sea Sparrow - боезкомплект 16 ЗУР RIM-7M, 2x21 ПУ пусковых устновки Mk 49 ЗРК RAM - зенитные ракеты RIM-116A, 76,2-мм артустановка OTO Melara, два 20-мм ЗАК Rheinmetall Rh-202, 2x2 324-мм ТА Mk 32 Mod - боезапас 9 торпед Mk 46 Mod. 5
РЛС: две навигационных РЛС Raytheon Raypath, РЛС обнаружения воздушных целей Thales LW-08, РЛС обнаружения целей и управления огнем Thales SMART-S, 2 РЛС управления огнем Thales STIR-18
ГАС: подкильная ГАС DSQS-23BZ, возможна установка буксируемой пассивной ГАС TASS 6-3
Радиоэлектронное вооружение: комплекс РЭБ EADS FL 1800S Stage II , 2x18 ПУ пассивных помех OTO Melara SCLAR
Авиация: два вертолета Lynx Mk 88
Экипаж: 219 человек (26 офицеров)
Серия:
F215 Brandenburg (1994)
F216 Schleswig-Holstein (1995)
F217 Bayern (1996)
F218 Mecklenburg-Vorpommern (1996)

F215 "Brandenburg" F215 "Brandenburg" F215 "Brandenburg" F217 "Bayern" F217 "Bayern" F217 "Bayern" F217 "Bayern" F218 "Mecklenburg-Vorpommern" Фрегаты проекта 123 в море

Фрегаты типа Bremen, проект 122A

В соответствии с принятым в конце 1976 г. решением правительства ФРГ о постройке серии из 12 фрегатов типа Bremen, на германских верфях было построено 8 кораблей этого типа, однако от постройки остальных четырех было решено отказаться из-за резко возросшей стоимости (в 1974 г. стоимость постройки шести кораблей оценивалась в 1900 млн. марок, в 1976 г. - 2200 млн. марок, а к 1981 г. она превысила 2590 млн. марок). По этой причине было признано целесообразным построить запланированные 4 фрегата F215 Brandenburg (Howaldtwerke, Киль); F216 Schleswig-Holstein (Thyssen Nordseewerke, Эмден); F217 Bayern (Bremen Vulkan/Thyssen Nordseewerke, Бремен); F218 Mecklenburg-Vorpommem - в соответствии с концепцией МЕКО, одним из достоинств которой является относительно небольшая стоимость строительства.
Головной корабль серии F215 Brandenburg был заложен 11.02.1992г., спуск на воду состоялся 28.08.1992г., в состав ВМС ФРГ он введен 14.10.1994 г., а 06.12.1996 г. вошел в строй последний корабль серии - F218 Mecklenburg-Vorpommern.
Постройка кораблей велась блочно-секционным методом. Еще на стадии проектирования корабль был условно разделен на 50 секций весом от 12 до 300 т. В сборочных цехах верфей секции максимально насыщались оборудованием и механизмами, а затем подавались на стапель для окончательной сборки корабля.
По своей архитектуре корабли типа Brandenburg существенно отличаются от других, построенных в соответствии с концепцией МЕКО. В их проекте использованы лишь элементы этой концепции, основными из которых являются проектирование и изготовление всего корабельного вооружения, главной энергетической установки и других систем в виде стандартных функциональных блоков, установка и замена которых занимает существенно меньше времени и требует меньших затрат.
Фрегаты типа Brandenburg имеют стальные корпуса с удлиненным полубаком и двухъярусной надстройкой, разделенной на два отдельных блока. Форма обводов корпуса и соотношения главных размерений выбраны из условий плавания в Атлантике, они отличаются значительными коэффициентами полноты площадей ватерлинии и мидель-шпангоута. Почти по всей длине корпуса имеется двойное дно, корпус разделен водонепроницаемыми переборками на 15 отсеков, непотопляемость корабля обеспечивается при затоплении любых трех смежных отсеков.
Особенностью конструкции корпуса является наличие четырех отсеков-убежищ, ограниченных взрывостойкими двойными переборками. Все отсеки снабжены автономными противопожарными и вентиляционными системами с вертикальным расположением трубопроводов, а также средствами наблюдения и контроля, передачи данных и распределения энергии, при минимальном числе отверстий в межотсечных переборках. В носовой части корпуса имеется бульбовидный обтекатель антенны гидроакустической станции. По бортам ниже ватерлинии смонтированы скуловые кили и активные бортовые рули, обеспечивающие существенное снижение бортовой качки.
Надстройки выполнены в виде двух отдельных блоков. В их конструкции использованы легкие сплавы, пожароопасность которых снижена за счет использования специальных покрытий.
С учетом опыта боевых действий в районе Фолклендских островов все трапы, в том числе и в корпусе, заключены в пожаробезопасные стальные шахты. Погреба боезапаса и боевой информационный пост снабжены противоосколочной защитой.
Корабль оборудован системой кондиционирования воздуха. Предусмотрен герметичный контур, защищающий экипаж в случае применения оружия массового поражения.
Фрегаты типа Brandenburg имеют комбинированную двухвальную дизель-газотурбинную главную энергетическую установку в составе двух дизельных двигателей 20V 956 ТВ92, двух газотурбинных двигателей LM 2500 9A-ML, двух комбинированных зубчато-планетарных редукторов и двух пятилопастных винтов. Главная энергетическая установка размещена в трех отсеках: в носовом машинном отделении находятся газотурбинные двигатели, за ним следует редукторный отсек, а дизельные двигатели установлены в кормовом машинном отделении. В редукторном отсеке зубчато-планетарные редукторы смонтированы в водонепроницаемых кожухах и могут работать даже при затоплении отсека.
Электроэнергетическая установка включает четыре дизель-генератора мощностью 750 кВт каждый, размещенных в двух отсеках: перед носовым и за кормовым машинными отделениями.
Управление и контроль за работой всех главных либо вспомогательных механизмов и систем полностью автоматизированы. В каждом отсеке они осуществляются своим компьютерным комплексом, который связан с центральным компьютером двумя шинами.
Ракетное оружие представлено противокорабельным ракетным комплексом Harpoon, две четырехконтейнерные пусковые установки которого находятся на надстройке за мачтой, и двумя зенитными ракетными комплексами NATO Sea Sparrow и RAM.
16-зарядная установка вертикального пуска ракет Mk 41 mod 4 ЗРК NATO Sea Sparrow находится в носовой оконечности надстройки, а 21-зарядные пусковые установки Mk49 ЗРК RAM размещены в носовой и кормовой частях корабля.
Противолодочное вооружение включает два двухтрубных 324-мм торпедных аппарата Mk 32 mod 5, рассчитанных на стрельбу торпедами Mk 46 mod 5.
Поиск подводных лодок ведется с помощью гидроакустической станции с подкильной антенной DSQS 23BZ. В дополнение к этой станции в 2003 г. планируется установить на кораблях гидроакустическую станцию с гибкой протяженной буксируемой антенной LFASS.
Возможность поиска и поражения подводных лодок существенно расширена благодаря наличию на кораблях двух палубных вертолетов Sea Lynx Mk 88.
Радиоэлектронное вооружение включает боевую информационно-управляющую систему SATIR-3 с системами связи Link 11, SCOT 1A SATCOM, РЛС обнаружения воздушных целей LW 08, РЛС обнаружения воздушных и надводных целей SMART D и две навигационные РЛС Raypath.
Общекорабельная система управления оружием MWCS также имеет две РЛС - STIR 180.
На кораблях установлен комплекс радиоэлектронной борьбы FL-1800S, а также пассивные средства радиопротиводействия SCLAR.
Источники:
The Naval Institute Guide to Combat Fleets of the World 2005-2006
Шунков В.Н., Справочник "Фрегаты и сторожевые корабли"

?
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru