Rambler's Top100
Главная страница ВМФ Германии

Дизельные подводные лодки, проект 206A

Основные ТТХ ДПЛ проекта 206A

Длина: 48,6 м
Ширина:
4,7 м
Осадка: 4,3 м
Водоизмещение: надводное 450 т, подводное 520 т
ЭУ:
одновальная, дизель-электрическая с полным электродвижением, два дизеля MTU 12V493 AZ80 общей мощностью 1200 л.с., два генератора по 405 kWatt, один электромотор мощностью 1800 л.с.
Скорость: надводная 10 узлов, подводная 17 узлов
Вооружение: 8 533-мм ТА - боезапас 8 торпед 8 DM-2A3 Seehecht или 16 мин
РЛС: навигационная РЛС Kelvin-Hughes 1625x 6/U
ГАС: гидроакустический комплекс Atlas Elektronik DBQS-21D
Экипаж: 22 человека (4 офицера)
Серия:
S194 U15 (1974)
S195 U16 (1973)
S196 U17 (1973)
S197 U18 (1973)
S171 U22 (1974)
S172 U23 (1975)
S173 U24 (1974)
S174 U25 (1974)
S175 U26 (1975)
S178 U29 (1974)
S179 U30 (1975)

U28, списана в 2003 году U28, списана в 2003 году U28, списана в 2003 году

Дизельные подводные лодки проекта 206A

В 1962г. страны НАТО приняли решение, допускавшее постройку в ФРГ подводных лодок стандартным водоизмещением не 350 т, как устанавливалось ранее, а 450 т. Это позволило разработать новую лодку проекта 206, представляющую собой усовершенствованный вариант малой подводной лодки проекта 205. Постройка лодок проекта 206 велась в 1970-х годах на судостроительных верфях HDW в Киле и TNSW в Эмдене. Из 18 построенных кораблей этого проекта 5 проданы Индонезии, 12 кораблей сохранены в составе ВМС ФРГ и составляют сегодня основу германского подводного флота.
В период с 1987 по 1992г. все 12 ПЛ ВМС ФРГ прошли модернизацию. При этом была произведена замена радиоэлектронного вооружения, а также механизмов дизель-электрической установки, улучшены условия обитаемости экипажа и пр. Модернизированные ПЛ относятся к проекту 206А.
Подводные лодки проекта 206А являются одновальными однокорпусными с полной штевневой носовой оконечностью, с цилиндрической вставкой с круговыми обводами в средней части корабля и веретенообразной кормой. Корпус сварной, изготовлен из высокопрочной немагнитной стали. Внешними отличительными признаками лодок этого проекта являются смонтированный в носовой оконечности обтекатель антенны гидроакустической станции и крестообразное кормовое оперение. Прочность корпуса повышена, что позволило увеличить глубину погружения лодки и лучше адаптировать ее для боевого применения в Северной Атлантике.
Главная энергетическая установка дизель-электрическая, выполнена по схеме полного электродвижения с двумя быстроходными дизель-генераторами, одним всережимным гребным электродвигателем на линии вала, с двумя группами свинцово-кислотных аккумуляторов.
В составе дизель-генераторов использованы усовершенствованные 12-цилиндровые V-образные дизельные двигатели MTU 12V 493AZ 80GA 31L мощностью по 600 л. с.
Для снижения шумности подводнай лодки дизель-генераторы устанавливаются на двухкаскадные резинокордные амортизаторы, поставляемые фирмой Mtiller BBN. По мнению специалистов ФРГ, эластичная установка ДГ по сравнению с жестким креплением к корпусу ПЛ позволит снизить уровень структурного шума на величину порядка 20 дБ на низких частотах и якобы до 60 дБ на высоких. Хорошая амортизация обеспечивается благодаря отсутствию жестких связей между ДГ и гребным электродвигателем.
Гребные электродвигатели представляют собой двухякорные машины постоянного тока с высокими характеристиками в широком диапазоне частоты вращения (25-250 об./мин). Это обстоятельство позволяет использовать их для обеспечения всех режимов движения ПЛ от экономического хода до полного. Электродвигатель устанавливается на амортизаторы и через эластичную муфту соединяется с гребным валом.
Аккумуляторная батарея состоит из двух-четырех групп свинцово-кислотных аккумуляторов, выпускаемых фирмами Wilhelm Hagen и Varta. Аккумуляторные банки изготовлены из стеклопластика. Система охлаждения АБ обеспечивает возможность ее эксплуатации при повышенных (до 45°С) температурах внутри прочного корпуса.
Для снабжения переменным током различных корабельных потребителей предусмотрена установка преобразователей. Машинные преобразователи тока, применявшиеся на ПЛ первых типов, впоследствии были заменены на статические.
Управление энергетической установкой дистанционное, осуществляется из центрального поста и не требует присутствия личного состава в машинных отсеках.
Дальность плавания на перископной глубине под шнорхелем ходом 5 узлов составляет 4500 миль, а под водой ходом 4 узла - 300 миль.
Подводные лодки проекта 206А вооружены восемью 533-мм торпедными аппаратами с самовыходом торпед. Торпедные аппараты размещены в носовой оконечности, их заряжание производится на базе со стороны передних крышек. Это позволяет иметь готовыми к стрельбе торпеды различных типов и отказаться на ПЛ относительно небольшого водоизмещения от запасных торпед, что позволило более рационально использовать внутренние помещения лодки.
Стрельба из торпедных аппаратов может вестись противолодочными и противокорабельными торпедами американского и германского производства, в том числе и управляемыми по проводам.

Состав и схема расположения средств связи и наблюдения на ПЛ проекта 206А
1-5 - антенны: гидроакустической станции звукоподводной связи, станции обнаружения работающих гидролокаторов, радиосвязи, РЛС обнаружения рабо- тающих РЛС и активной РЛС соответственно; 6 - перископ; 7 - антенна ГЛС; 8 - эхолот; 9 - антенна ШПС; 10 - аппаратура обработки данных в ЦПУ; <- пассивные датчики; <-> активно-пассивные датчики.

ПЛ проекта 206А оснащены различными образцами системы управления торпедным оружием типа М8 голландской фирмы Hollandse Signaalapparaten (Signaal), сокращенно - HSA.
Новейшим образцом системы М8 является модель Sinbads M8/41. Эта система состоит из группы датчиков, обеспечивающих получение исходной информации, и группы оборудования обработки этой информации и контроля за состоянием оружия. Выполнена она с использованием последних достижений современной микроэлектроники. ЭВМ системы обеспечивает контроль за действием оружия и выполнением тактических маневров ПЛ по типовым программам. При этом осуществляется:
постоянная передача всех данных от датчиков и оператора в определенной целесообразной последовательности;
непрерывное определение параметров цели и ее маневров с фиксированием их в памяти ЭВМ;
выдача через каждую минуту необходимой информации.

Функциональная схема системы управления торпедным оружием:
I. Система сбора информации:
1 - ГЛС; 2 - высоко- и низкочастотные ШПС; 3 - РЛС; 4 - блок предваритель- ных усилителей; 5 - блок передачи информации; 6 - пульт управления ГЛС; 7 - усилитель; 8 - частотный преобразователь; 9 - имитатор акустических сигналов; 10 - пульт управления ШПС; 11 - блок контроля; 12 - распредели- тельный блок; 13 - устройство замера дистанции до цели по данным ШПС; 14 - зенитный перископ; 15 - командирский перископ; 16 - аппаратура РЭП; 17 - лаг и компас.
II. Система Sinbads:
18 - 380-мм экран отображения обстановки; 19 - анализатор акустических сиг- налов; 20 - печатающее устройство; 21 - самописец; 22 - командный пульт; 23 - усилительный блок; 24 - блок контроля ввода данных.
III. Система оружия:
25 - восемь носовых ТА SST4 с торпедами Mk 37/2; 26 - распределительный блок; 27 - блоки управления; 28 - вывод к другим системам.

Для постановки минных заграждений на бортах лодки могут быть установлены контейнеры, вмещающие по 12 морских мин.
Гидроакустический комплекс STN Adas Elektronik DBQS-21D включает гидроакустическую станцию CSU 3 (ЩПС - шумопеленгаторная станция) с трактами шумо- и эхопеленгования, а также станцию целеуказания Thomson-Sintra DUUX 2. Все антенны ГАС располагаются в специальных выгородках и закрыты звукопрозрачными обтекателями. Обслуживается гидроакустическая аппаратура одним оператором.
На лодках установлены радиолокационные станции двух типов: навигационная Thomson-CSF Calypso и станция СОРС для обнаружения сигналов РЛС.
Первая работает в активном режиме, вторая - в пассивном. Антенны обеих станций выдвижные, что обеспечивает возможность их использования в перископном положении. Станция обнаружения работающих РЛС позволяет классифицировать их носители. Радиостанции приспособлены для работы в принятой ВМС ФРГ системе связи. С их помощью можно устанавливать контакты не только с морскими, но и с наземными и авиационными станциями. Обеспечивается прием приказов на VLF-антенну при работе в пассивном режиме. Передача информации с лодки ведется с помощью HF-антенны.
Станция звукоподводной связи, предназначенная для связи с ПЛ, находящимися в подводном положении, а также с кораблями охранения, установлена в ограждении рубки. Здесь же размещаются гидрофоны для замера кавитационного шума собственного движителя.
Источники:
The Naval Institute Guide to Combat Fleets of the World 2005-2006
Шунков В.Н., Справочник "Подводные лодки"

?
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru