Rambler's Top100
Главная страница ВМФ Италии

Учебный крейсер-вертолетоносец "Витторио Венето"

Основные ТТХ крейсера-вертолетоносца "Витторио Венето"

Длина: максимальная 179,6 м, по ватерлинии 170,6 м
Ширина:
19,4 м
Осадка: средняя 5,9 м, максимальная 7,9 м
Водоизмещение: стандартное 8130 т, полное 9500 т
ЭУ:
двухвальная котлотурбинная, две паровых турбины Tosi общей мощностью 73000 л.с., 4 паровых котла Foster-Wheeler
Скорость: 30,5 узлов
Дальность плавания: 6000 миль на скорости 20 узлов, 3000 миль на скорости 28 узлов
Вооружение: универсальная спаренная ПУ Mk 20 Mod. 7 - боезапас 20 ПЛУР ASROC и 40 ЗУР Standard SM-1 ER, 4 ПКР Otomat Mk.1 или Mk.2, 8 76-мм артустановок OTO Melara, 3 спаренные 40-мм артустановки OTO Melara Dardo, 2 x 3 324-мм торпедных аппарата для стрельбы противолодочными торпедами
РЛС: навигационная РЛС SMA SPN-748, РЛС обнаружения надводных целей SMA SPN-702, РЛС раннего обнаружения SPS-768, РЛС обнаружения воздушных целей Hughes SPS-52C 3-D, 2 РЛС управления артогнем AMS SPG-70 и 2 AMS SPG-74, 2 РЛС управления огнем ЗРК Sperry-RCA SPG-55C
ГАС: подкильная ГАС SQS-23G
Радиоэлектронное вооружение: станция радиотехнической разведки SLR-4, 3 станции РЭБ SLQ-B и 2 SLQ-C, 2 x 20 ПУ пассивных помех OTO Melara SCLAR, торпедная ловушка SLQ-25 Nixie
Авиация: система управления полетами SRN-15A, размеры ВПП 40 x 18.5 м, 6 вертолетов AB-212
Экипаж: 557 человек (53 офицера)
Серия:
C550 Vittorio Veneto 1969

C550 "Vittorio Veneto" C550 "Vittorio Veneto" C550 "Vittorio Veneto" C550 "Vittorio Veneto", (c)Eugenio Castillo, http://www.losbarcosdeeugenio.com/barcos/ae_en.html

Крейсер-вертолетоносец "Витторио Венето"

Проект усовершенствованного противолодочного крейсера-вертолетоносца был разработан в 1965 году и в том же году, 10 июня состоялась его закладка. Корабль был спущен на воду 12.07.1969 г. под обозначением С550 Vittorio Veneto.
Характерной внешней отличительной особенностью этого корабля является корпус с приподнятой палубой (от носовой надстройки до кормы) и двумя мачтотрубами. На носовой мачтотрубе смонтирована антенна 3-координатной РЛС, а на кормовой - антенна РЛС обнаружения воздушных целей.
Корпус корабля целиком изготовлен из высококачественной стали, все соединения выполнены методом сварки.
Посредством водонепроницаемых переборок корпус разделен на ряд водонепроницаемых отсеков. Непотопляемость корабля обеспечивается при затоплении любых трех смежных отсеков. Почти по всей длине корпуса имеется двойное дно, междудонное пространство используется для размещения запасов топлива, масла и пресной воды. Однако основным назначением такого дна выступает защита от навигационных повреждений.
Корпус имеет широкую транцевую корму, а кормовая часть палубы оборудована в качестве взлетно-посадочной площадки для 9 противолодочных вертолетов АВ-212, которые размещаются в специальном ангаре под взлетнопосадочной площадкой и подаются на палубу гидравлическим подъемником. В непосредственной близости от ангара находятся мастерские по техническому обслуживанию вертолетов и ремонту их оборудования, а также погреба авиационного боезапаса.
Для обеспечения возможности использования вертолетов в неблагоприятных метеорологических условиях корабль оснащен тремя парами бортовых управляемых рулей (успокоителей бортовой качки).
Развитая надстройка выполнена в виде носового и кормового блоков. В многоярусном носовом блоке надстройки размещены ходовая, штурманская и оперативная рубки, посты радиосвязи и РЛС, а также многочисленные служебные помещения. Здесь же расположены каюты старших офицеров и офицерская кают-компания. В кормовом блоке находятся пост управления полетами и части радиоэлектронного оборудования.
Все жилые и служебные помещения подключены к системе кондиционирования воздуха, используются также автономные кондиционеры с индивидуальной настройкой температурно-влажностного режима в помещении. Для обеспечения действий в условиях применения оружия массового поражения корабль оборудован фильтро-вентиляционной установкой, которая создает избыточное давление воздуха в цитадели, охватывающей жилые и служебные помещения. Имеются также система водяной завесы, станция дезактивации и необходимые средства контроля радиоактивного загрязнения.
Живучесть корабля обеспечивается как конструктивными мероприятиями, так и наличием автоматических противопожарных и водоотливной систем.
Главная энергетическая установка - 2-вальная котлотурбинная. Для повышения живучести ее агрегаты размещены в двух отсеках (двумя эшелонами), разделенных отсеком вспомогательных механизмов и электрогенераторов.
Достаточно высокая суммарная мощность главной энергетической установки (73 000 л.с.) обеспечивает кораблю наибольшую скорость хода 30,5 узлов. Запас топлива - 1200 т, дальность плавания ходом 28 узлов - 3000 миль, ходом 20 узлов - 6000 миль.
Суммарная мощность дизель-генераторов электроэнергетической установки равна 6800 кВт.
Основным вооружением Vittorio Veneto считаются вертолеты АВ-212 базирующейся на корабле противолодочной эскадрильи. Из-за относительно небольшой боевой нагрузки они могут использоваться либо в ударном, либо в поисковом варианте. Поэтому из них формируют поисково-ударные пары: на одном - опускаемая гидроакустическая станция, на другом - две самонаводящиеся противолодочные торпеды Mk 46. Возможно использование вертолетов для борьбы с надводными целями, для этого на них можно установить по две управляемое ракеты AS-12.
Наряду с авиационным корабль располагает весьма разнообразным артиллерийским и ракетным вооружением.
Ударное вооружение состоит из противокорабельного ракетного комплекса Otomat-Teseo Mk 2, 4 пусковых контейнера которого расположены группами по 2 контейнера с каждого борта. В состав артиллерийского вооружения входят восемь одноствольных 76-мм автоматических артустановок ОТО Breda Compact (no 4 с каждого борта) и три спаренных 40-мм зенитных артиллерийских комплекса ОТО Breda Dardo. Считается, что артиллерийское вооружение корабля позволит осуществить перехват противокорабельных ракет, прорвавшихся в ближнюю зону его самообороны.
Для борьбы с воздушными целями на средней дальности на корабле смонтирована спаренная пусковая установка Mk 20 mod 7 Aster для пуска ЗУР Standard SM-I. Боезапас установки составляет 40 ракет Standard. Установка является универсальной, ее можно использовать и для пуска противолодочных ракет ASROC (боезапас - 20 шт.).
Для борьбы с подводными лодками имеются два 3-трубных 324-мм торпедных аппарата Mk 32, предназначенных для стрельбы самонаводящимися противолодочными торпедами Mk 46 mod 5.
Целеуказания для противолодочного вооружения корабля выдаются как вертолетами по цифровым каналам связи, так и от гидроакустической станции с подкильной антенной SQS-23G.
Основу радиоэлектронного вооружения корабля составляет автоматизированная система отображения тактической обстановки и управления SADOC-1. Есть американская система Mk 76 для управления стрельбой ЗРК Standard/ASROC, а также итальянские системы управления стрельбой: 76- и 40-мм артустановки Argo и Dardo соответственно. Поиск надводных целей осуществляется с помощью РЛС SMA SPS-702, для освещения воздушной обстановки используются 3-координатные РЛС AESN SPS-768 (RAN-3L) и SPS-52C.
Кроме того, в состав электронного вооружения входит навигационная РЛС SPN-748.
Для ведения радиоэлектронной борьбы на корабле смонтированы станции РЭБ SLR4 и SLQ-C. Противоторпедная защита обеспечивается системой SLQ-25.
В настоящее время планируется вывод крейсера в резерв флота.
Источники:
The Naval Institute Guide to Combat Fleets of the World 2005-2006
Шунков В.Н., Справочник "Авианесущие корабли и морская авиация"

?
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru