Rambler's Top100
Главная страница ВМФ Италии

Десантные корабли-доки типа Sun Giorgio

Основные ТТХ десантного корабля-дока типа Sun Giorgio

Длина: максимальная 133,3 м, по ватерлинии 118 м
Ширина:
20,5 м
Осадка: 5,25 м, 6,5 м заполненной доковой камерой
Водоизмещение: стандартное 6687 т, полное 7665 т, с заполненной доковой камерой 8400 т
ЭУ:
двухвальная дизельная, два дизеля Wartsila NSD A420-12 общей мощностью 16000 л.с., носовое подруливающее устройство мощностью 1000 л.с.
Скорость: 21 узел
Дальность плавания: 7500 миль на скорости 16 узлов, 4500 миль на скорости 20 узлов
Вооружение: 2 20-мм артустановки Mk 10 Oerlikon, 2 12,7-мм пулемета
РЛС: навигационная РЛС SMA SPN-748, РЛС обнаружения целей SMA SPS-702 - на L9894 San Giusto также установлена РЛС управления артогнем AMS SPG-70
Радиоэлектронное вооружение: станция радиотехнической разведки AMS SLR-730, станция РЭБ AMS SLQ-747
Авиация: 3 вертолета CH-47 Chinook или SH-3D Sea King или 5 вертолетов AB-212
Экипаж: 163 человека (17 офицеров) + 345 морских пехотинцев
Серия:
L9892 San Giorgio 1988
L9893 San Marco 1989
L9894 San Giusto 1994

L9892 "San Giorgio" L9892 "San Giorgio", (c)Eugenio Castillo, http://www.losbarcosdeeugenio.com/barcos/ae_en.html L9893 "San Marco" L9893 "San Marco" L9893 "San Marco" L9894 "San Giusto" L9894 "San Giusto", (c)Eugenio Castillo, http://www.losbarcosdeeugenio.com/barcos/ae_en.html

Десантные корабли-доки типа Sun Giorgio

В проводившихся в 90-х годах миротворческих и гуманитарных операциях на Балканах итальянские ВМС использовали десантно-вертолетные корабли-доки L9892 San Giorgio и L9893 San Marco.
Оба корабля построены по одному проекту, разработка которого была начата еще в 1975 г. В основу работ были положены тактико-технические требования генштаба ВМС Италии, в которых основное назначение десантно-вертолетного корабля-дока формулировалось следующим образом.
В военное время:
транспортировка и высадка различных по своему составу десантных подразделений;
участие в крупных десантных операциях в составе соединений кораблей ВМС стран-участников НАТО;
обеспечение возможности функционирования на корабле штаба тактического десантного подразделения.
В мирное время:
использование корабля в качестве учебного для прохождения практики курсантами Военно- морской академии;
обеспечение материально-технического снабжения портов Италии при стихийных бедствиях (землетрясения и наводнения).
Проект корабля был разработан ведущей итальянской судостроительной фирмой CNR (Cantieri Navali Riuniti), закладка состоялась в 1985 г. на верфи фирмы CNR в г. Рива-Тригосо. San Giorgio был заложен 26.05.1985г., а San Marco - 26.03.1985 г. Спуск кораблей на воду состоялся 25.02.1987 г. и 21.10.1987 г. соответственно, а в строй они вступили 13.02.1988г. и 06.05.1989г.
Десантно-вертолетный корабль-док типа San Giorgio представляет собой корабль со сплошной полетной палубой и надстройкой островного типа, размещенной по правому борту.
Требование о максимальной экономии средств обусловило необходимость использования при проектировании корпуса и разработке компоновки корабля стандартов, принятых для гражданских судов с горизонтальной грузообработкой. Форма обводов и соотношения главных размерений были выбраны исходя из условий обеспечения минимальных потерь скорости полного хода: форма хода характеризуется полными обводами в средней части, наличием протяженной (около 25-30% длины корабля) цилиндрической вставки с прямостенными бортами по всей ее длине, широкой транцевой кормой и носовым бульбом. Для обеспечения продольной прочности при одновременном снижении массы металлического корпуса принята продольная система набора.
Конструкция бортовых емкостей обеспечивает использование их в качестве цистерн для размещения жидких грузов (топлива, балласта) на уровнях нижних палуб с одновременным более рациональным использованием остальных объемов корабля.
Непотопляемость корабля обеспечивается при затоплении любых трех смежных отсеков. Высота надводного борта в носовой оконечности (около 8,5 м) удовлетворяет требованиям ВМС по обеспечению незаливаемости верхней палубы при слемминге. В тех же целях форма надводных ватерлиний в носу выполнена повторяющей форму КВЛ.
Для улучшения остойчивости корабль оснащен пассивным успокоителем качки - цистернами типа Flume, эффективно использующимися как на полных, так и на малых ходах (в том числе и на "стопе").
Корабль может выполнять боевые задачи (при неограниченном использовании вооружения) при волнении моря до 5 баллов и осуществлять высадку десанта при волнении до 3 баллов.
В соответствии с проектом, корпус корабля имеет 4 палубы: верхнюю (полетную), вторую (танковую), стапель-палубу и нижнюю (настил двойного дна). Две из них - верхняя и танковая - непрерывны по всей длине корабля.
Конструкции верхней палубы и расположенной на ней надстройки островного типа аналогичны подобным конструкциям американских универсальных десантных кораблей типа Tarawa LHA1 и десантных вертолетоносцев типа Iwo Jima LPH2, имеющих в составе десантно-высадочных средств авиационную технику. Верхняя палуба непрерывна по всей длине корабля и имеет соответствующее усиление из расчета использования с нее тяжелых транспортных вертолетов СН-47 Chinnok, на палубе есть 2 участка для проведения полетных операций - носовой и кормовой - площадью 800 и 900 м2 соответственно.
По правому борту в средней части верхней палубы размещена 4-ярусная надстройка. Здесь находятся командные посты управления кораблем и полетными операциями, радио-рубка, каюты офицерского состава экипажа. На небольшом возвышении в кормовой части четвертого яруса выведена дымовая труба; здесь же по центру расположена мачта с антенными постами обзорных и навигационных РЛС.
Главной палубой, до которой доведены все водонепроницаемые переборки, делящие корпус на 11 отсеков, является танковая. Конструктивно она выполнена непрерывной для размещения возможно большего количества единиц подвижной техники и обеспечения свободного передвижения этой техники по всей палубе - от носа до кормы.
Около 70% площади палубы отводится непосредственно для размещения десантной техники. В бортовых башнях предусмотрены каюты офицерского состава морской пехоты, а также помещения кладовых и санитарно-бытовые. В кормовой части танковая палуба свободно сообщается с доковой камерой, объем которой позволяет разместить здесь 1 десантный катер длиной не более 18,4 м. Кроме того, 2 десантных катера могут расположиться на танковой палубе в кормовой ее части, для чего высота танкового трюма приблизительно на 70% увеличена по сравнению с обычной высотой межпалубного пространства. С носа и кормы танковая палуба оборудована подъемными аппарелями для входа-выхода техники, по правому борту в этих же целях предусмотрен лацпорт.
Сообщение между танковой и полетной палубами для подъема десантных грузов осуществляется с помощью оборудованного в средней части корабля подъемника. Под взлетно-посадочной площадкой на второй палубе находятся каюты личного состава корабля (кроме офицерского), медицинские помещения, столовая команды, а в носовой части расположен артпогреб. На открытом участке палубы размещены механизмы якорного, швартового устройств и устройств подъема носового закрытия корабля.
Каюты мичманов и кубрики рядового состава десанта обустроены на уровне стапель-палубы. Система трапов и коридоров обеспечивает быстрый доступ личного состава десанта к местам размещения колесной техники на танковой палубе.
На уровне стапель-палубы также находятся помещения холодильных камер, камбуза и столовой для десантников.
Условия обитаемости улучшены за счет широко развитой системы кондиционирования, предусматривающей поддержание температуры воздуха на уровне около 25°С с относительной влажностью 60%. Помещения, где отсутствует кондиционирование, снабжены системой вентиляции.
В качестве спасательных средств, кроме плотов и спасательных жилетов, используются десантно-высадочные катера.
Численность принимаемого на борт личного состава десантного контингента (батальон морской пехоты San Marco) составляет 400 солдат и офицеров. Десант принимается на корабль в полной экипировке и обеспечивается всем необходимым для длительного пребывания. Расчетный состав техники десанта включает 30 БТР VCC-1, разработанных на основе плавающего гусеничного транспортера МПЗ, или 20 БТР VCC-1 и 10 гусеничных транспортеров LVTP-7 либо эквивалентный состав техники; предполагается также возможность размещения танков типа Leopard.
Высадка штурмовых подразделений морской пехоты может осуществляться с помощью двух тяжелых десантно-транспортных вертолетов СН47 или вертолетов несколько меньшей грузоподъемности SH-3D. Вертолет СН-47 может принять на борт 44 десантника. Для транспортировки грузов на наружной подвеске под грузовой кабиной вертолета смонтированы центральный грузовой крюк, рассчитанный на нагрузку 11 970 кг, и передний и задний крюки на 7140 кг каждый.
Кроме десантно-транспортных вертолетов на корабле может базироваться авиагруппа из пяти многоцелевых вертолетов АВ-212, которые в зависимости от установленного вооружения и оборудования могут выполнять функции десантно-транспортных (десантовместимость - 12-14 солдат), противолодочных и боевых вертолетов. Конструкторы проработали также возможность базирования на корабле 3-5 истребителей вертикального или укороченного взлета и посадки AV-8B Harrier. Десантный катер MEN220 типа LCM(6)
Для высадки десантной техники в море предусматриваются плавучие десантно-высадочные средства в составе: 3 катера типа LCV (которые, как уже отмечалось, размещаются внутри корабля); 3 пехотно-десантных катера типа LCP вместимостью по 45 человек, размещаемых на полетной палубе (два на шлюп-балках в средней части корабля с левого борта и один перед надстройкой); один катер, используемый в условиях мелководья и размещенный на шлюп-балке перед надстройкой.
Погрузка-выгрузка техники десанта при непосредственном подходе корабля к необорудованному берегу, причалу или понтонному наплавному мосту осуществляется корабельными средствами, включающими кормовую и носовую аппарели и бортовой лацпорт. Носовое закрытие конструктивно представляет собой водонепроницаемую подъемную секцию корпуса с оборудованной внутри нее выдвижной складывающейся аппарелью. Кормовая аппарель служит для ввода-вывода из док-камеры катеров типа LCV. Спуск в док-камеру катеров, расположенных на танковой палубе, или обратная их постановка после проведения десантно-высадочной операции, а также погрузка техники десанта в катера осуществляются установленным на подволоке док-камеры краном.
В том случае, когда на корабле не перевозятся катера типа LCV (т. е. корабль выполняет функции танко-десантного), кормовая аппарель может использоваться для выгрузки на берег гусеничной техники, для чего возможно откидывание ее наполовину высоты и закрытие док-камеры сверху складывающейся 2-секционной платформой, которая в сборе располагается в вертикальном положении с левого борта на танковой палубе (док-камера при этом не затопляется).
Корабль имеет двухвальную дизельную главную энергетическую установку. Выбор дизельных двигателей объясняется их высокой экономичностью (особенно меньшим расходом топлива на малых скоростях, что чрезвычайно важно для увеличения дальности плавания десантных кораблей), относительно меньшими габаритами, массой, объемами системы газовыхлопа, а также отработанностью установки подобных двигателей на гражданских судах и возможностью их работы на тяжелых (т. е. более дешевых) сортах топлива. Главная энергетическая установка включает два 12-цилиндровых дизельных двигателя GMT A420. Каждый из них через свою редукторную передачу работает на одну линию вала. Суммарная мощность главной энергетической установки - 16 800 л.с., она обеспечивает наибольшую скорость хода 21 узел.
Дальность плавания ходом 20 узлов составляет 4500 миль, при ходе 16 узлов она может быть увеличена до 7500 миль.
Для улучшения условий швартовки и облегчения подхода корабля к берегу с разрушенными причальными сооружениями в носовой части предусмотрено подруливающее устройство мощностью 1000 л.с.
Электроэнергетическая установка включает 4 дизель-генератора мощностью по 770 кВт и 1 дизель-генератор мощностью 250 кВт.
Все операции в машинном отделении высоко автоматизированы. Наблюдение за работой и контроль параметров главной энергетической установки осуществляются из дистанционного поста управления, а также из ходовой рубки.
В аварийных случаях возможно местное управление главной энергетической установкой из находящегося в машинном отделении поста.
Кроме авиационного вооружения на десантно-вертолетных кораблях-доках предусмотрена установка артиллерийского вооружения. Изначально на корабли была установлена универсальная одноорудийная 76-мм артустановка ОТО Breda, смонтированная на поворотном барбете в носовой части полетной палубы и закрытую водонепроницаемым кожухом с противоосколочной защитой. Эта артустановка устарела как морально, так и физически и при модернизации была демонтирована. На третьем корабле L9894 San Giusto, который строился по усовершенствованному проекту была установлена 76-мм артустановка OTO Melara Compact с системой управления огнем AESN SPQ70 (RTN-10X). Носовое расположение обеспечивает артустановке широкий спектр углов обстрела.
Кроме того, корабли вооружены двумя одноствольными 20-мм зенитными автоматами Oerlikon Mk 10, размещенными на четвертом ярусе надстройки в носовой и кормовой ее частях, а также двумя 12,7-мм пулеметами. Слабость этого вооружения объясняется тем, что защита корабля от атак подводных лодок и ударов авиации противника возлагается на корабли охранения.
Корабли типа San Giorgio имеют современное радио-электронное вооружение, в состав которого входят навигационная РЛС SMA SPV-748 и РЛС обнаружения воздушных и надводных целей SMA SPS-702. В качестве системы управления стрельбой артустановок на корабль планируется установить систему Argo 10 с РЛС ELSAG NA21. Возможности этой системы позволяют осуществлять одновременное управление стрельбой двух артустановок разного калибра. РЛС ELSAG NA21 служит для автоматического обнаружения и слежения за целью, а также выдачи целеуказания системе оружия.
В комплексе средств РЭБ предусматривается установка аппаратуры радиолокационного опознавания летательных аппаратов Mk 12 IFF, стандартной системы опознавания НАТО, средств радиоэлектронного противодействия и радиоразведки, двух ПУ постановки ложных целей, а также акустического отводителя торпед NIXIE. Для обеспечения защиты корабля от ПКР с ИК головками самонаведения предусматривается установка ПУ с инфракрасными выстреливающими отражателями.
Весьма неспокойная обстановка, сложившаяся на Балканах в конце 80-х годов (и не улучшившаяся в последующие годы), побудила командование итальянских ВМС добиваться выделения средств на постройку третьего десантно-вертолетного корабля-дока типа San Giorgio, так как эти корабли отлично справлялись как с доставкой итальянских миротворческих войск в зону конфликтов, так и с эвакуацией беженцев.
Правительство Италии пошло навстречу морякам, и 07.04.1992г. на верфи в г. Рива-Тригосо был заложен десантно-вертолетный корабль-док L9894 San Giusto (на воду спущен 02.12.1993 г., в строй вступил 11.0б.1994г.).
Корабль построен по модифицированному проекту San Giorgio и имеет на 600 т большее водоизмещение.
В связи с тем что в мирное время San Giusto планируется использовать в качестве учебного корабля, были увеличены надстройка и объем внутренних помещений. В то же время на нем отсутствует носовая аппарель, вследствие чего непосредственное десантирование войск на побережье исключается.
В состав радиоэлектронного вооружения введена информационно-управляющая система IPN-20/SADOC-2 с цифровыми линиями связи Link-11. В остальном оно аналогично вооружению San Giorgio.
Источники:
The Naval Institute Guide to Combat Fleets of the World 2005-2006
Шунков В.Н., Справочник "Авианесущие корабли и морская авиация"

?
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru