Rambler's Top100
Главная страница ВМФ Италии

Фрегаты типа Maestrale

Основные ТТХ фрегата типа Maestrale

Длина: максимальная 122,73 м, по ватерлинии 116,4 м
Ширина:
12,88 м
Осадка: 4,2 м, с антенной подкильной ГАС 5,95 м
Водоизмещение: стандартное 3060 т, полное 3200 т
ЭУ:
двухвальная дизель-газотурбинная типа CODOG, две газовые турбины G.E.-Fiat LM-2500 общей мощностью 50000 л.с., два дизеля Wartsila NSD B230-20DVM общей мощностью 10140 л.с.
Скорость: максимальная 33 узла, под дизелями 21 узел
Дальность плавания: 6000 миль на скорости 15 узлов
Автономность: 90 суток
Вооружение: 4 ПКР Otomat Mk.1 или Mk.2, одна восьмизарядная ПУ ЗРК Albatros - боезапас 24 ЗУР Aspide, 127-мм артустановка OTO Melara, 2 спаренных 40-мм артустановки OTO Melara Dardo, 2 533-мм торпедных аппарата - телеуправляемые торпеды WASS A-184, 2 x 3 324-мм ТА Mk 32 Mod. 9 - торпеды Mk 46 Mod. 5
РЛС: навигационная РЛС SMA SPN-703, РЛС обнаружения надводных целей SMA SPS-702, РЛС обнаружения целей AMS SPS-774, РЛС управления артогнем AMS SPG-75 и 2 AMS SPG-74
ГАС: комплекс Raytheon DE 1164 - подкильная и буксируемая антенны
Радиоэлектронное вооружение: комплекс РЭБ Elettronica SLR-4, станция радиотехнической разведки CO-NEWS 2 станции РЭБ SLQ-D, 2x20 105-мм ПУ пассивных помех SCLAR, буксируемая торпедная ловушка SLQ-25 Nixie
Авиация: два вертолета AB-212 ASW
Экипаж: 232 человека (24 офицера)
Серия:
F570 Maestrale 1982
F571 Grecale 1983
F572 Libeccio 1983
F573 Scirocco 1983
F574 Aliseo 1983
F575 Euro 1984
F576 Espero 1985
F577 Zeffiro 1985

F570 "Maestrale" F574 "Aliseo" F574 "Aliseo", (c)Eugenio Castillo, http://www.losbarcosdeeugenio.com/barcos/ae_en.html F575 "Euro" F575 "Euro" F575 "Euro" F576 "Espero", (c)Javier Bueno Iturbe, Malaga, http://www.losbarcosdeeugenio.com/barcos/ae_en.html

Фрегаты типа Maestrale

В соответствии с десятилетней кораблестроительной программой 1975-1984 гг. в Италии была построена серия из восьми фрегатов типа Maestrale. Работы по проектированию были начаты в 1975 г., при этом основной назначением фрегата типа Maestrale являлась борьба с подводными лодками, в том числе и в условиях Северной Атлантики, в то время как у фрегата типа Lupo, проект которого был взят за основу, основной задачей была борьба с надводными кораблями.
Заказ на строительство первых шести фрегатов типа Maestrale был выдан в декабре 1976 г. Корабли строились с использованием модульно-агрегатного метода. Корпуса кораблей собирались на наклонном стапеле из 11 объемных модулей (блоков), которые собирались и насыщались механизмами в крытых цехах. Это позволило повысить качество строительства кораблей и сократить его сроки.
Главные размерения корпуса фрегата Maestrale были несколько увеличены по сравнению с таковыми у Lupo. Помимо размещения большого количества вооружения по сравнению с прототипом, это дает возможность, в случае необходимости, изменить состав главной энергетической установки и комплекс основного вооружения, исходя из пожеланий потенциальных заказчиков, что существенно повышает конкурентоспособность проекта.
Форма обводов корпуса и соотношения главных размерений, наличие "ходового" бульба, а также место размещения подкильного обтекателя гидроакустической станции близки к особенностям корпуса фрегата типа Lupo. Кормовая оконечность несколько приподнята по сравнению с кормой корабля-прототипа, что позволило увеличить размеры взлетно-посадочной площадки. Увеличение размерений благоприятно сказалось и на мореходных качествах. Поскольку в носовой оконечности фрегат имеет умеренную высоту надводного борта, было признано целесообразным несколько увеличить развал бортов с применением "слома" шпангоутов в верхней их части и установить в носовой оконечности фальшборт высотой около 1,0 м. Реализация этих решений позволяет предотвращать заливание носовой оконечности при ходе корабля с различными курсовыми углами к волне при волнении до б баллов.
Корпус стальной, набран по продольной схеме набора.
Надстройка, а также ряд внутренних конструкций (второстепенные переборки, выгородки, настилы платформ) изготовлены из алюминиево-магниевых сплавов.
Водонепроницаемые переборки делят корпус корабля на 15 отсеков. Непотопляемость обеспечивается при затоплении любых трех смежных отсеков. При затоплении любых двух смежных отсеков корабль сохраняет ход, причем это положение относится и к случаю затопления двух смежных отсеков главной энергетической установки. Характеристики остойчивости не накладывают каких-либо ограничений на использование корабля при неблагоприятных гидрометеорологических условиях. При этом он может находиться в море при любом состоянии нагрузки без принятия жидкого балласта для компенсации уменьшения поперечной остойчивости в связи с повышением центра тяжести при израсходовании части топлива.
Корабль имеет развитую надстройку, первый ярус которой в средней части корабля простирается от борта до борта. На надстройке и мачтах размещены антенные посты РЛС общего обнаружения, управления ЗРК и огнем артустановок. В средней части надстройки имеются воздухозаборные шахты для газотурбинных двигателей и дымовая труба, а кормовая часть надстройки занята стационарным ангаром для вертолетов.
Жилые и служебные помещения корабля сгруппированы таким образом, чтобы свести к минимуму перемещения личного состава к боевым постам. На корабле обеспечены довольно высокие стандарты обитаемости. Однако средняя теоретическая высота подпалубных помещений сравнительно невелика - 2,5 м, что почти на 0,4 м меньше, чем это было получено при проектировании фрегата типа Oliver H. Репу FFG 7 ВМС США. Все обитаемые помещения корабля оборудованы системой кондиционирования воздуха.
Для обеспечения действий корабля в районах, где может быть применено оружие массового поражения, внутри корпуса, начиная с третьего водонепроницаемого отсека до кормовой оконечности, оборудован герметичный контур, поступление воздуха внутрь которого (в случае необходимости) осуществляется через системы фильтров. В машинных отделениях повышенный подпор воздуха отсутствует, хотя они и являются частью этого контура. Имеются системы радиоактивного, биологического, химического и аварийного контроля с организацией соответствующих корабельных служб. Предусмотрены также системы обеззараживания и водяной защиты. Управление системами, обеспечивающими живучесть корабля, осуществляется из центрального поста управления.
Главная энергетическая установка - двухвальная комбинированная дизель-газотурбинная, с раздельной работой двигателей. Она состоит из двух маршевых дизельных двигателей BL 230/20M и двух форсажных газотурбинных двигателей LM 2500, приводящих в движение независимые установки левого и правого бортов. Два форсажных газотурбинных двигателя расположены в носовом машинном отделении, в кормовом машинном отделении расположены дизели, а в промежуточном отсеке находятся главные редукторы с фрикционными и самосинхронизирующимися муфтами и упорными подшипниками. В отсеке, примыкающем к носовому машинному отделению, размещены носовая электростанция с главным распределительным щитом и центральный пост управления главной энергетической установкой, кормовая электростанция размещена в отсеке маршевых двигателей; в этом же отсеке на платформе находится главный распределительный щит кормовой электростанции. Исходя из требования снижения подводного шума, на Maestrale предусмотрено пониженное (по сравнению с фрегатом Lupo) число оборотов гребных винтов с соответствующим увеличением их диаметров.
Главная энергетическая установка кораблей типа Maestrale спроектирована с учетом возможности безвахтенного обслуживания. В нормальных условиях контроль за ее работой осуществляется из ходовой рубки и с центрального поста управления с использованием системы дистанционного управления SEPA 7206. Эта система обеспечивает требуемый режим работы, осуществляет контроль над частотой вращения гребного вала, шагом ВРШ и другими параметрами пропульсивной установки. Предусмотрены также резервные посты управления с ручным управлением для маршевых и форсажных двигателей.
Электроэнергетическая установка имеет в своем составе четыре дизель-генератора GMT A230/6SS мощностью 975 кВт каждый, которые образуют две электростанции - носовую и кормовую.
Вооружение корабля обеспечивает возможность ведения активной борьбы с надводным, подводным и воздушным противником.
В состав артиллерийского вооружения входят одноорудийная 127-мм универсальная артустановка ОТО Melara и две спаренные зенитные 40-мм артустановки Breda. Артустановка ОТО Melara, размещенная в носовой части корабля, имеет скорострельность от 10 до 45 выстр./мин и дальность стрельбы 23,4 км. В ее подбашенном отделении находятся 66 снарядов, в погребе имеется дополнительный боезапас. Зенитные установки Breda расположены побортно в средней части корабля, имеют скорострельность 300 выстр./мин на ствол и досягаемость по высоте 8700 м. В их магазинах может храниться от 444 до 736 снарядов.
Ракетное вооружение корабля включает противокорабельный ракетный комплекс Teseo Mk 2 и зенитный ракетный комплекс Albatros. Комплекс Teseo Mk 2 ведет стрельбу крылатыми ракетами Otomat Mk 2 с дальностью действия до 200 км. Учитывая значительную дальность действия противокорабельного ракетного комплекса, для выдачи ему целеуказания привлекается один из вертолетов АВ 212, оборудованный РЛС APS-705. В случае необходимости он может также обеспечить коррекцию полета ракеты. Ракета Otomat Mk 2 имеет радиолокационную головку самонаведения на конечном участке полета, которая обладает помехоустойчивостью к средствам РЭБ, что существенно повышает ее эффективность.
Используемая в ЗРК Albatros ракета Aspide имеет полуактивную головку самонаведения и может быть применена как против низколетящих малоразмерных целей, так и против ракет, пикирующих на корабль под большим углом. Возможно использование этих ракет против морских целей. Погреб ЗРК рассчитан на хранение 16 ракет; если же допустить возможность хранения ракет в пусковой установке, то общий боезапас ЗРК равен 24 ракетам.
В отличие от других фрегатов стран НАТО, корабли типа Maestrale имеют торпедные аппараты двух типов: два однотрубных 533-мм, предназначенных для стрельбы телеуправляемыми по проводам торпедами типа А-184 с акустическими головками самонаведения (они могут быть использованы как против подводных, так и против надводных целей), и два трехтрубных 324-мм Mk 32 mod 5 под торпеды типов Mk 44, Mk 46 и A244S. Эти же торпеды могут применяться и для вооружения вертолетов. Предусмотрены погреба для хранения боезапаса торпед обоих калибров.
Ангар фрегата Maestrale рассчитан на хранение двух вертолетов типа АВ 212 или одного вертолета Sea King SH-3.
ВПП имеет существенно большие размеры (12 X 27 м) по сравнению с ВПП на Lupo; она оборудована посадочным устройством и осветительной системой SAE 401. Запасы вертолетного топлива составляют 40 т.
Боевая информационно-управляющая система SADOC 2 (IPN-10) совместно с системой обмена информацией Link 11 обеспечивает выполнение следующих основных задач:
сбор и обработку информации, получаемой как от корабельных средств, так и от других источников, расположенных вне корабля;
слежение за целями, в том числе в автоматическом режиме;
опознавание целей;
относительная оценка угрозы, исходящей от конкретных целей, и выработка рекомендаций по использованию оружия;
проведение противолодочных, противокорабельных и противовоздушных операций как одного корабля, так и группы взаимодействующих кораблей;
координация использования всех возможных способов и средств РЭБ;
автоматический обмен информацией с кораблями, участвующими в операции.
Обнаружение воздушных и надводных целей осуществляется при помощи РЛС SPS-774, разработанной с учетом использования ее в условиях электронных помех. Имеются также РЛС обнаружения надводных целей SPS-702 и навигационная РЛС SPN-703. Система управления стрельбой по воздушным целям NA-30 имеет РЛС SPG-75.
Средства радиоэлектронной борьбы состоят из двух подсистем, которые охватывают два больших частотных диапазона: диапазон работы РЛС различных типов и диапазон работы средств связи. Помимо обнаружения работы каких-либо радиотехнических устройств, эти подсистемы могут быть использованы для постановки радиоэлектронных помех. Кроме корабельных систем для решения задач РЭБ могут привлекаться и базирующиеся на корабле вертолеты, дооборудованные соответствующими средствами. Поиск подводных лодок осуществляется с помощью гидроакустической станции с подкильной антенной DE1164B. При неблагоприятных гидрологических условиях для решения этой задачи используется гидроакустическая станция DE1164 с буксируемой антенной.
Эти системы могут работать, используя как активный, так и пассивный режимы. Спроектированы они с учетом возможности эффективной работы как в условиях глубокой воды, так и на мелководье. Для поиска подводных лодок могут быть также привлечены базирующиеся на корабле вертолеты типа АВ 212, которые для этого оборудованы спускаемыми под воду гидроакустическими станциями.
Источники:
The Naval Institute Guide to Combat Fleets of the World 2005-2006
Шунков В.Н., Справочник "Фрегаты и сторожевые корабли"

?
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru