Rambler's Top100
Главная страница ВМФ Италии

Фрегаты типа Artigliere

Основные ТТХ фрегата типа Artigliere

Длина: максимальная 113,2 м, по ватерлинии 106 м
Ширина:
11,98 м
Осадка: 3,84 м
Водоизмещение: стандартное 2213 т, полное 2525 т
ЭУ:
двухвальная дизель-газотурбинная типа CODOG, две газовые турбины G.E.-Fiat LM-2500 общей мощностью 50000 л.с., два дизеля Wartsila NSD A230-20M общей мощностью 7800 л.с.
Скорость: максимальная 35 узлов, под дизелями 20 узлов
Дальность плавания: 5300 миль на скорости 16 узлов (под дизелями), 900 миль на скорости 35 узлов при движении на ГТУ
Вооружение: 8 ПКР Otomat Mk.1 или Mk.2, одна восьмизарядная ПУ ЗРК Albatros - боезапас 8 ЗУР Aspide, 127-мм артустановка OTO Melara, 2 спаренных 40-мм артустановки OTO Melara Dardo, 2 20-мм автомата Oerlikon Mk.10
РЛС: навигационная РЛС SMA SPN-703, РЛС обнаружения надводных целей AMS SPQ-712, РЛС обнаружения воздушных целей AMS SPS-774, РЛС управления артогнем AMS SPG-73 и 2 AMS SPG-74
ГАС: нет
Радиоэлектронное вооружение: комплекс РЭБ AMS SLQ-747 , 2x20 105-мм ПУ пассивных помех SCLAR, буксируемая торпедная ловушка SLQ-25 Nixie
Авиация: вертолет AB-212
Экипаж: 187 человек (17 офицеров)
Серия:
F582 Artigliere 1996
F583 Aviere 1996
F584 Bersagliere 1996
F585 Granatiere 1996

F582 "Artigliere" F584 "Bersagliere" F585 "Granatiere"

Фрегаты типа Artigliere

Четыре фрегата типа Artigliere строились на верфях фирмы Cantieri Navali Riuniti в г. Анкона и Рива-Тригосо для ВМС Ирака в соответствии с контрактом, заключенным в феврале 1981 г. По разным причинам постройка затянулась до 1990 г., когда на поставки вооружений Ираку было наложено эмбарго.
Контракт был аннулирован, и корабли были переданы ВМС Италии.
Головной корабль этой серии F582 Artiglier был заложен 31.03.1982г. под названием Hittin, спуск на воду состоялся 27.07.1983 г., в состав ВМС Италии он был введен 01.01.1992 г. В том же году вступили в строй фрегаты F583 Aviere и F584 Bersagliere, a 8 ноября 1995 г. вступил в строй последний фрегат серии F585 Granatiere.
По своей конструкции и составу вооружения корабли представляют собой эскортный вариант фрегата типа Lupo (последний фрегат типа Lupo выведен из состава ВМФ Италии в 2003 году). ВМС Ирака предполагали использовать их прежде всего для борьбы с надводными кораблями и обстрела береговых объектов противника. В связи с этим противолодочное вооружение и гидроакустическая аппаратура на кораблях отсутствовали, упрощено было и радиоэлектронное вооружение. Поэтому еще в период достройки у всех фрегатов были модернизированы система вооружения и технические средства. Однако их так и не удалось "дотянуть" до стандартов НАТО. В ВМФ Италии они классифицируются как патрульные корабли и используются для охраны экономической зоны.
Корпус и надстройка фрегатов выполнены как у фрегатов типа Lupo. Аналогичным является и состав главной энергетической установки.
Корабли имеют гладкопалубный корпус с удлиненным полубаком и развитой надстройкой, занимающей значительную часть длины верхней палубы. Корпус спроектирован со значительными коэффициентами полноты площади ватерлинии и мидельшпангоута, с широкой транцевой кормой, продольнопоперечным набором и носовым бульбом для улучшения пропульсивных качеств. Он собран из укрупненных секций, изготовленных из стали с умеренными прочностными характеристиками. Все соединения выполнены методом сварки. Корпус разделен водонепроницаемыми переборками на 14 отсеков. По расчетам специалистов, корабль останется на плаву при затоплении любых трех смежных отсеков, а также сохранит мореходные качества в случае затопления одного из машинных отделений и отделения главного редуктора (главные редукторы изготовлены водонепроницаемыми). В носовой оконечности корпуса имеется небольшой фальшборт. Конструкция кормовой части корпуса позволила использовать два гребных винта диаметром 3,7 м, которые имеют увеличенное тяговое усилие при одном и том же числе оборотов гребного вала и снижают вибрацию корпуса.
Для уменьшения бортовой качки на корпусе смонтированы скуловые кили, имеются также бортовые кили, которые уменьшают качку с 20 до 3° при скорости хода 20 узлов.
Мореходные качества позволяют кораблю использовать оружие при волнении моря не более 4 баллов, что существенно сужает возможности его боевого применения в условиях Атлантики.
Надстройка выполнена из легких сплавов, в носовой части своей оконечности она простирается от борта до борта. В кормовой оконечности надстройки оборудован ангар для вертолета. Число иллюминаторов в надстройке сведено до минимума (в корпусе они вообще отсутствуют). Все жилые и служебные помещения подключены к системам вентиляции и кондиционирования воздуха.
Живучесть корабля обеспечивается противопожарной и водоотливной системами. Для обеспечения использования корабля в условиях применения средств массового поражения помещения от третьего до кормового отсека выделены в цитадель, в которой постоянно может поддерживаться избыточное давление воздуха.
Фрегаты имеют двухвальную комбинированную дизель-газотурбинную главную энергетическую установку, которая включает два газотурбинных двигателя LM 2500 и два дизельных двигателя GMT BL 230.20M.
Установка расположена в четырех отделениях: кормовом отделении вспомогательных механизмов, кормовом машинном отделении (дизельном), отделении главных редукторов и носовом машинном отделении (газотурбинном). Газотурбинные двигатели используются для полного хода, дизельные - для экономичного.
Совместная работа двигателей не предусмотрена. Наибольшая скорость хода составляет 35 узлов (на ходовых испытаниях головного корабля была достигнута скорость 35,2 узла). Дальность плавания ходом 20 узлов - 3450 км.
В общекорабельной сети используется переменный трехфазный ток напряжением 440 В, частота 60 Гц.
Основу артиллерийского вооружения фрегатов составляет 127-мм универсальная автоматическая артустановка ОТО Melara. Она смонтирована в носовой части корабля. Стрельбой артустановки дистанционно управляет оператор по данным, которые вырабатывает система управления оружием NA 10.
Два спаренных 40-мм зенитных автомата Breda предназначены главным образом для поражения противокорабельных ракет и низколетящих самолетов. Эти автоматы являются компонентами зенитного артиллерийского комплекса Dardo, включающего также РЛС SPG-74 (RTN-20X Orion), ЭВМ и пульт управления комплексом.
Также на корабле установлены два 20-мм автомата Qerlikon.
На фрегатах типа Artigliere установлен зенитный ракетный комплекс ближнего действия Albatros, в состав которого входят восьмизарядная пусковая установка контейнерного типа Mk 29 mod 2 (размещена на крыше ангара для вертолета), ЗУР Aspide или RIM-7M и система управления стрельбой Mk91 с РЛС подсветки цели и оптическим визиром. ЗУР Aspide представляет собой одноступенчатую твердотопливную ракету с полуактивной головкой самонаведения. Ее длина - 3,7 м, диаметр - 20,3 см, размах стабилизатора - около 0,8 м, стартовый вес - 220 кг, скорость М = 2,5, максимальная дальность полета - около 15 км. После обнаружения цели данные о ней из боевого информационного поста поступают в систему управления стрельбой (обслуживается одним человеком), РЛС начинает слежение за целью и ее подсветку. Во время слежения антенна РЛС и ПУ движутся синхронно. Можно визуально следить за целью с помощью системы замкнутого телевидения. Перезарядка пусковой установки на фрегатах типа Artigliere не предусмотрена.
Основным средством борьбы с надводными кораблями противника является противокорабельный ракетный комплекс Teseo Mk2 (TG2), восемь герметичных пусковых установок контейнерного типа которого размещены по четыре с каждого борта. Контейнеры (общий вес контейнера с ракетой - 1250 кг) устанавливаются на неподвижных кронштейнах с углом возвышения 15° и ориентируются под углом 20° к диаметральной плоскости корабля. Пуск ракет может производиться в диапазоне курсовых углов цели 0-180°. Стрельба ведется ракетами Otomat Mk 2 с комбинированной системой поведения: инерциальной и активной радиолокационной. Эффективная дальность стрельбы - около 60 км, максимальная дальность полета по запасу топлива составляет около 180 км. Боевая часть ракеты полубронебойная, оснащена контактным и неконтактным взрывателями.
Отсутствие противолодочного вооружения и гидроакустической станции в какой-то степени может быть компенсировано за счет базирующегося на корабле вертолета АВ 212, на котором может быть размещено противолодочное вооружение.
Базирующийся на корабле противолодочный вертолет АВ 212 ASW оснащен гидроакустической станцией AN/SQS-13 с переменной глубиной погружения (максимальная до 137 м), поисковой РЛС MELARI-5955, доплеровской навигационной станцией AN/APN-172, радиовысотомером AN/APN-171, навигационным счетно-решающим устройством СМА-708 и автоматической системой управления полетом с гидростабилизированной платформой. Запас топлива - 813 л. Время поиска с двумя торпедами на борту при скорости 167 км/ч составляет 3 часа (50% времени он находится в режиме зависания). Взлетный вес - 5100 кг, максимальная скорость у земли - 200 км/ч, практический потолок - 3800 м, максимальная дальность полета - 670 км (с 15-процентным резервом топлива), экипаж - три человека; может нести две торпеды Mk 44 или Mk 46. Вертолет оборудуется комплексной системой, которая обеспечивает его посадку на взлетно-посадочную площадку на корабле.
По сравнению с фрегатом тира Lupo состав радиоэлектронного вооружения сокращен. В его состав входят боевая информационно-управляющая система mini SADOS (IPN-10), РЛС обнаружения воздушных целей SPS-774 (RAN-10S), РЛС обнаружения надводных целей SPQ-712 (RAN-12 L/X), навигационная РЛС SPN-703 и две РЛС SPG-70 (RTN-10X) системы управления оружием NA-21. Имеются также станция радиотехнической разведки SLQ-747 (INS-3M).
В качестве пассивных средств радиоэлектронного противодействия корабли оснащены системой SCLAR с двумя 20-ствольными пусковыми установками 105-мм направляемых ракет с противорадиолокационными отражателями (дальность стрельбы - примерно 12 км).
Источники:
The Naval Institute Guide to Combat Fleets of the World 2005-2006
Шунков В.Н., Справочник "Фрегаты и сторожевые корабли"

?
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru