Rambler's Top100
Главная страница ВМФ Италии

Дизельные подводные лодки типа Nazario Sauro

Основные ТТХ ДПЛ типа Nazario Sauro

Длина: 63,85 м
Ширина:
6,83 м
Осадка: 5,7 м
Водоизмещение: надводное 1442 т, подводное 1637 т
ЭУ:
одновальная, дизель-электрическая с полным электродвижением, три дизель-генератора Wartsila NSD A210-16NM по 895 kw, один электромотор, мощность на валу 4200 л.с.
Скорость: надводная 11 узлов, подводная 19,3 узла
Дальность плавания: 6500 миль на скорости 11 узлов в надводном положении, 240 миль на скорости 4 узла в подводном положении
Автономность: 35 суток, запас топлива 144 т
Глубина погружения: до 250 метров
Вооружение: 6 533-мм ТА - боезапас 12 торпед различных типов
РЛС: навигационная РЛС SMA BPS-704
ГАС: гидроакустический комплекс AMS IPD-70/S, пассивная ГАС определения дальности AMS MD 100S, система гидроакустической разведки Velox M5
Радиоэлектронное вооружение: станция радиотехнической разведки Elettronica BLD-727
Экипаж: 49 человек (7 офицеров)
Серия:
Nazario Sauro - списана в 2002 году
S519 Carlo Fecia di Cossato 1980
S520 Leonardo da Vinci 1982
Guglielmo Marconi - списана в 2003 году

S519 "Carlo Fecia di Cossato" S520 "Leonardo da Vinci" S521 "Guglielmo Marconi", (c)Eugenio Castillo, http://www.losbarcosdeeugenio.com/barcos/ae_en.html S521 "Guglielmo Marconi"

Дизельные подводные лодки типа Nazario Sauro

Проектирование лодки типа Nazario Sauro осуществлялось фирмой Italcantieri в 1960-х годах, проект носил обозначение "1081". Лодка предназначена для поражения надводных кораблей и подводных лодок противника, осуществления активных минных постановок и ведения разведки в бассейне Средиземного моря.
Заказ на постройку двух первых ПЛ S518 Nazario Sauro и S519 Carlo Fecia Di Cassato был выдан судоверфи CRDA в Монфальконе в 1967 г., однако по финансовым причинам закладка головной ПЛ S518 Nazario Sauro состоялась лишь в 1974 г. Всего было построено четыре подводных лодки этого проекта, в настоящее время в составе ВМФ Италии осталось две - S519 Carlo Fecia di Cossato и S520 Leonardo da Vinci
Подводные лодки типа Nazario Sauro являются одновальными и имеют однокорпусную конструкцию. В носовой и средней частях предусмотрены надстройка и килевая наделка. Носовая оконечность штевневой формы, что обусловлено необходимостью размещения шести торпедных аппаратов и антенны ГАС. Кормовая оконечность выполнена веретенообразной с крестообразным оперением. Четыре цистерны главного балласта расположены попарно в носовой и кормовой оконечностях ПЛ.
Прочный корпус ПЛ образован цилиндрической оболочкой, которая в корме плавно переходит в коническую и, как и в носу, заканчивается сферической переборкой. Межотсечными переборками прочный корпус разделен на шесть отсеков: торпедный, центральный пост, вспомогательных механизмов (носовой), дизель-генераторный, вспомогательных механизмов (кормовой) и электромоторный. В районе механических отсеков корпус изнутри облицован звукопоглощающим композиционным материалом.
Для прочного корпуса использована американская высокопрочная сталь HY-80, поставленная по лицензии фирмой Italsider. При постройке широко применялась предварительная сборка секций прочного корпуса.
Экипаж на ПЛ размещается следующим образом: командир - в отдельной каюте; шесть офицеров - в двух- и четырехместных каютах; восемь старшин - в отдельном кубрике; 30 матросов - на койках в торпедном отсеке.
В аварийной ситуации для вывода подводников из терпящей бедствие ПЛ предусмотрены два спасательных люка - в носовой и кормовой оконечностях прочного корпуса. Пропускная способность каждого из них - 1 человек за 3 мин.
Главная энергетическая установка ПЛ типа Nazario Sauro дизель-электрическая, выполнена по схеме с полным электродвижением. Она состоит из трех быстроходных дизель-генераторов, одного низкооборотного гребного электродвигателя и двух групп аккумуляторных батарей. Мощность каждого дизель-генератора составляет 720 кВт, входящие в их состав 16-цилиндровые дизельные двигатели GMT A210 16NM развивают мощность по 1070 л. с. Мощность гребного электродвигателя составляет 3650 л. с., на короткое время он способен развить мощность 4200 л. с.
Наличие трех дизель-генераторов позволяет при работе одного из них в режиме движения под РДП с максимальной скоростью 12 узлов подключить два других для зарядки.
Как гребной электродвигатель, так и генераторы имеют воздушное охлаждение. Используемый с этой целью воздух в свою очередь охлаждается морской водой.
Подводный ход обеспечивается двумя группами свинцово-кислотных аккумуляторных батарей общей емкостью 6500 А-ч. В каждой из них насчитьшается по 148 элементов массой по 600 кг.
Управление главной энергетической установкой осуществляется вручную со щита управления, спроектированного фирмой Ansaldo. Работа аккумуляторных батарей и запуск гребного электродвигателя автоматизированы.
В качестве движителя использован низкооборотный семилопастный гребной винт с саблевидными лопастями. Он изготовлен из материала Sonoston (английской фирмы Stone Manganese) с хорошими вибродемпфирующими свойствами. Для контроля за кавитацией винта (возникновением кавитационного шума), а также за собственным шумоизлучением ПЛ предусмотрены специальные гидрофоны.
Для уменьшения шумности все основные агрегаты имеют звукоизолирующее резиновое покрытие и амортизацию. Так, например, каждый дизель-генератор установлен на отдельной вибро- и звукоизолированной платформе, а все прочие механизмы - на резиновых амортизаторах. Трубопроводы и кабельная проводка монтировались с применением звукопоглощающих креплений.
При изготовлении устройства РДП фирма-изготовитель (компания Riva Calzoni) большое внимание уделила повышению надежности его работы и снижению воздушного сопротивления тракта, что также должно было сказаться на уменьшении воздушной шумности.
Важнейшее оборудование на случай отказа дублировано: установлены два независимых гирокомпаса, две гидравлические системы, четыре выпрямителя переменного тока и т. д.
В подводном положении лодка развивает наибольшую скорость хода 19,3 узлов, в режиме РДП - 12 узлов, а в надводном положении наибольшая скорость не превышает 11 узлов.
Автономность по запасам топлива и продовольствия оценивается в 45 суток. Запас пресной воды составляет 8 т. Установлены два опреснителя производительностью по 0,5 т воды в сутки.
Шесть торпедных аппаратов В-512 (калибр - 533 мм), которыми вооружены подводные лодки типа Nazario Sauro, позволяют вести стрельбу торпедами различных типов (противолодочными, противокорабельными, управляемыми или неуправляемыми). Перезарядка ТА механизирована. В состав боезапаса входят электрические управляемые по проводам 533-мм торпеды типа А184 длиной 6 м поставки компании Whitehead-Motofides. Они имеют активно-пассивную систему наведения по курсу и глубине хода.
Вместо торпед лодка может принять на борт 24 морские мины VSSM 600. Их постановка производится через торпедные аппараты.
Радиоэлектронное вооружение ПЛ типа Nazario Sauro обновлено в ходе модернизации всех лодок этого типа, проведенной в начале 1990-х годов. В настоящее время оно включает автоматизированную систему боевого управления SMA SACTICS-BSN-716 (V) 1, сопряженную со всеми средствами обнаружения, аппаратурой радиоэлектронного противодействия и оружием и позволяющую следить одновременно за 30 целями.
В состав радиоэлектронного вооружения также входит гидроакустический комплекс AESN EPD-70S в составе гидроакустической станции пассивного определения дистанции типа AESN MD 100S и гидроакустической станции типа Velox M5.
Имеются также навигационная РЛС SMA BPS-704 и станция обнаружения сигналов РЛС и радиоэлектронного противодействия Elettronica BLD-727.
На лодках установлены перископы американской фирмы Pilkington Optronics: CK 31 (поисковый) и СН 8 (для атаки).
Источники:
The Naval Institute Guide to Combat Fleets of the World 2005-2006
Шунков В.Н., Справочник "Подводные лодки"

?
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru