Rambler's Top100
Главная страница ВМФ Италии

Дизельные подводные лодки типа Salvatore Pelosi

Основные ТТХ ДПЛ типа Salvatore Pelosi

Длина: 64,36 м
Ширина:
6,83 м
Осадка: 5,66 м
Водоизмещение: надводное 1476 т, подводное 1662 т
ЭУ:
одновальная, дизель-электрическая с полным электродвижением, три дизель-генератора Wartsila NSD A210-16NM по 895 kw, один электромотор Marelli , мощность на валу 4200 л.с.
Скорость: надводная 11 узлов, подводная 19 узлов
Дальность плавания: 6500 миль на скорости 11 узлов в надводном положении, 240 миль на скорости 4 узла в подводном положении
Автономность: 45 суток, запас топлива 144 т
Глубина погружения: до 300 метров
Вооружение: 6 533-мм ТА - боезапас 12 торпед различных типов
РЛС: навигационная РЛС SMA BPS-704
ГАС: гидроакустический комплекс AMS IPD-70/S, пассивная ГАС определения дальности AMS MD 100S, система гидроакустической разведки Velox M5
Радиоэлектронное вооружение: станция радиотехнической разведки Elettronica BLD-727
Экипаж: 50 человек (7 офицеров)
Серия:
S522 Salvatore Pelosi 1988
S523 Giuliano Prini 1989

S522 "Salvatore Pelosi" S523 "Giuliano Prini", (c)Eugenio Castillo, http://www.losbarcosdeeugenio.com/barcos/ae_en.html S523 "Guglielmo Marconi"

Дизельные подводные лодки типа Salvatore Pelosi

Подводные лодки Savatore Pelosi построены по улучшенному проекту ПЛ типа Nazario Sauro, называемому также Improved Sauro. По основным архитектурно-конструктивным решениям эти лодки близки к ПЛ типа Nazario Sauro. Они выполнены однокорпусными, что по- зволяет иметь больший водонепроницаемый объем, уменьшить собственный эхосигнал, снизить стоимость постройки и ремонта, а также упростить противокоррозионные мероприятия.
В качестве материала прочного корпуса использована высокопрочная сталь HY-80 производства компании Italsider. Корпусные конструкции ПЛ, не относящиеся к категории прочных, выполняются из стали Fe 510. Форма кормовой оконечности веретенообразная и отличается большой степенью удлинения. Носовая оконечность вследствие двухрядного расположения шести торпедных аппаратов в вертикальной плоскости имеет штевневую форму и в верхней части плавно сопряжена с надстройкой малой ширины, приблизительно равной ширине ограждения шахт выдвижных устройств в корневой части. Для обеспечения прохода по надстройке в районе ограждения шахт выдвижных устройств в ее конструкции предусмотрен козырек, необходимым образом увеличивающий ее ширину в этом месте.
В нижней части корпуса лодки имеется доковый киль. Как надстройка, так и киль заканчиваются в кормовой оконечности на значительном расстоянии от диска винта и не оказывают существенного влияния на поле скорости в нем.
Кормовое оперение лодки выполнено крестообразным, горизонтальные рули размещены на ограждении шахт выдвижных устройств.
В то же время ПЛ типа Savatore Pelosi имеет следующие отличия от прототипа:
- удлинены трубы торпедных аппаратов для обеспечения возможности стрельбы как торпедами А184, так и противокорабельными ракетами Sub-Harpoon;
- повышена непотопляемость лодки путем разделения корпуса прочными межотсечными переборками на два отсека-убежища;
- заменены средства наблюдения, отдельные компоненты радиоэлектронного вооружения и навигационных средств.
Одно из технических новшеств, использованных на ПЛ типа Savatore Pelosi, - телескопические мачты выдвижных устройств производства фирмы Riva Galzoni. Особый интерес вызывает мачта устройства РДП. Верхняя поплавковая часть мачты автоматически отслеживает профиль волны и обеспечивает этим уменьшение поверхности отражения радиолокационного сигнала. Это качество, повышающее скрытность ПЛ, находящейся в режиме РДП, очень ценно для такого ТВД, как Средиземноморье. Другая особенность мачты РДП - ее прочное исполнение, которое позволяет подготовить ПЛ к зарядке аккумуляторных батарей еще в подводном положении и при выходе головной части мачты из воды сразу запустить дизель-генераторы. Головная часть мачты несет на себе совмещенную навигационно-поисковую антенну РЛС SMA MM/BPS-704. Гидравлический привод выдвижных устройств включает в себя две насосные установки с давлением в системе 6,36 МПа.
В качестве автоматизированной системы боевого управления на лодке установлена система SMA SACTIS-BSN-716 (V) 2, которая производит сбор, обработку и отображение тактической информации, получаемой от средств наблюдения и связи, и облегчает оператору выбор наилучшего решения в сложной боевой обстановке. Обрабатывается информация о 30 целях. Она может представляться в четырех формах: общая неотфильтрованная обстановка, тактическая обстановка, изменение обстановки во времени и анализ движения целей. Система сопрягается с приемником связи НАТО Link 11.
Установленный на ПЛ типа Savatore Pelosi гидроакустический комплекс AESN IPD-70S аналогичен комплексу, установленному на ПЛ типа Nazario Sauro. Эффективному использованию гидроакустических средств способствует наличие приборов для замера уровня собственных шумов и слежения за кавитацией гребного винта.Для лучшего представления о гидроакустической обстановке используется батитермограф AN/BQH-18.
В отличие от ПЛ Nazario Sauro, на лодке установлены перископы поиска и атаки S76 (модификаций 322 и 323) американской фирмы Kollmorgen. На головной части перископа атаки дополнительно установлены лазерный дальномер и антенна системы электронной разведки. Перископ поиска может быть дополнительно оснащен антеннами радиолокационного дальномера и антенной РЭБ, выполняющей функцию излучателя радиопомех.
Навигационный комплекс ПЛ включает систему инерциальной навигации PL-41 фирмы Litton Italia и интегрированную систему, состоящую из гироскопов и авторулевого Navigat VIII/Navipilot-EL производства фирмы Ferranti, а также спутниковую систему Transin и радионавигационную систему Omega.
Изменения, происшедшие в комплекте оборудования ПЛ, послужили причиной увеличения ее водоизмещения (за счет увеличения длины прочного корпуса на 0,5м), перекомпоновки общего расположения и отказа от аварийно-балластной цистерны.
Источники:
The Naval Institute Guide to Combat Fleets of the World 2005-2006
Шунков В.Н., Справочник "Подводные лодки"

?
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru