Rambler's Top100
Главная страница ВМФ Японии

Десантные корабли-доки типа Osumi

Основные ТТХ десантного корабля-дока типа Osumi

Длина: 178,8 м
Ширина:
25,8 м
Осадка:
6 м
Водоизмещение:
стандартное 8900 т, полное 14700 т
ЭУ:
двухвальная дизельная, мощность 27000 л.с.
Скорость: 22 узла
Вооружение: 2 20-мм ЗАК Mk15 Vulkan Phalanx
РЛС: навигационная РЛС OPS-20, РЛС обнаружения воздушных целей OPS-14G, РЛС обнаружения надводных целей JRC OPS-28
ГАС: нет
Авиация: 6 десантно-транспортных вертолетов
Экипаж: 135 человек + 330 человек десанта (кратковременно до 1000)
Серия:
LST4001 "Osumi" (1998)
LST4002 "Shimokita" (2002)
LST4003 "Kunisaki" (2003)
LST4004 запланирован

LST 4001 "Osumi" LST 4001 "Osumi" LST 4001 "Osumi" LST 4001 "Osumi" LST 4001 "Osumi" LST 4002 "Shimokita " LST 4002 "Shimokita " LST 4002 "Shimokita "

Десантные корабли типа Osumi

Проект универсального десантного корабля типа Osumi разработан судостроительной фирмой Mitsui в начале 90-х годов. Планами командования сил самообороны предусмотрена постройка четырех таких кораблей. Головной корабль серии LST 4001 Osumi был заложен на верфи фирмы Mitsui в г. Тамано 07.12.1995г., спуск на воду состоялся 18.11.1996г., вступил в строй 11.03.1998г.
На верфи фирмы Mitsubishi в г. Нагасаки в декабре 1999 г. был заложен второй корабль серии LST 4002 Shimokita. Спуск его на воду состоялся в декабре 2000 г., вошел в строй в 2002 г. Постройка кораблей LST 4003 и LST 4004 одобрена парламентом.
В основу архитектурно-конструктивных решений LST 4001 Osumi положена идеология американских универсальных десантных кораблей Tarawa и Wasp. Японский корабль обладает качествами десантного вертолетоносца, десантного грузового транспорта и десантно-вертолетного корабля-дока и предназначен для транспортирования и высадки десанта на берег с помощью вертолетов и десантных катеров, управления силами десанта, эвакуации раненых и оказания медицинской помощи, а также для материально- технического обеспечения сил десанта.
Корабль авианосной архитектуры со сплошной полетной палубой и надстройкой островного типа, расположенной по правому борту. Полетная палуба размером 23 х 130 м позволяет одновременно взлетать шести тяжелым десантно-транспортным вертолетам. По имеющимся данным, ангар под полетной палубой отсутствует, однако возможность устройства такового имеется, а благодаря наличию в корпусе корабля больших неиспользованных объемов, можно без проблем оборудовать погреба боезапаса, склады запчастей и расходуемых материалов к авиатехнике. Задача оборудования ангара облегчается еще и тем, что полетная палуба сообщается с подпалубными помещениями с помощью двух достаточно мощных подъемников, один из которых смонтирован в носовой части полетной палубы, а другой - за надстройкой. О возможности базирования на корабле самолетов вертикального или укороченного взлета и посадки ничего не сообщается, однако видимых препятствий для этого нет.
Как и у американских универсальных десантных кораблей, в кормовой части Osumi размещена доковая камера, вмещающая 2 американских десантных катера на воздушной подушке типа LCAC или соответствующее количество обычных десантных катеров. Примыкающий к доковой камере танковый трюм может вместить до 10 основных боевых танков тип 90 или 1400 т груза. В течение длительного времени на корабле могут находиться до 330 десантников. Если же речь идет лишь о транспортировании на относительно короткое расстояние и о высадке десанта, то корабль способен принять на борт воинскую часть численностью до 1000 солдат и офицеров. Таким образом, если до ввода в строй Osumi десантовместимость амфибийных сил Японии оценивалась в 2 пехотных полка, то после постройки всех четырех универсальных десантных кораблей типа Osumi ВМС Японии смогут перебросить морем и высадить на побережье целую пехотную дивизию со средствами усиления.
Универсальные десантные корабли типа Osumi обладают достаточно высокой наибольшей скоростью хода 22 узла, которая обеспечивается двухвальной дизельной главной энергетической установкой в составе двух 16-цилиндровых дизельных двигателей Semt-Pielstick суммарной мощностью 27 000 л.с.
В состав электроэнергетической установки входят четыре дизель-генератора мощностью по 4000 кВт и дизель-генератор мощностью 1000 кВт.
Оборонительное вооружение корабля состоит из двух 20-мм 6-ствольных зенитных артиллерийских комплексов Mk 15 Vulcan Phalanx.
Радиоэлектронное вооружение корабля включает навигационную РЛС OPS-20, РЛС обнаружения надводных целей OPS-28, РЛС обнаружения воздушных целей OPS-14G и две РЛС Mk 90 системы управления стрельбой ЗАК Vulcan Phalanx.
Источники:
Шунков В.Н., Справочник "Авианесущие корабли и морская авиация"
использованы фотографии с сайтов www.jda.go.jp и www.globalsecurity.org

?
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru