Rambler's Top100
Главная страница ВМФ Японии

Эскортные миноносцы типа Abukuma

Основные ТТХ эскортного миноносца типа Abukuma

Длина: 109 м
Ширина: 13,4 м
Осадка: 3,8 м
Водоизмещение: стандартное 2050 т, полное 2550 т
ЭУ:
двухвальная дизель-газотурбинная типа CODOG - 2 дизеля Mitsubishi S12U MTK S200 макс. общая мощность 10.000 л.с., 2 газовых турбины SM-1C общая мощность 27.000 л.с.
Скорость: 27 узлов
Вооружение: ASROC, 4 ПКР RGM-84C Harpoon, 76-мм артустановка OTO Breda Compact, 20-мм ЗАК Mk15 Vulkan Phalanx, 2x3 324-мм ТА
РЛС: РЛС обнаружения целей JRC OPS-28, РЛС обнаружения воздушных целей Melco OPS-14C, РЛС управдения огнем FCS-2-21A
ГАС: подкильная ГАС OQS-8
Экипаж: 115 человек
Серия:
DE 229 "Abukuma" (1989)
DE 230 "Jintsu" (1990)
DE 231 "Ohyodo" (1991)
DE 232 "Sendai" (1991)
DE 233 "Chukuma" (1993)
DE 234 "Tone" (1993)

DE229 "Abukuma" DE229 "Abukuma" DE230 "Jintsu" DE234 "Tone"

Эскортные миноносцы типа Abukuma

Наиболее современными фрегатами ВМС Японии являются шесть фрегатов типа Abukuma. Эти корабли предназначены для решения широкого круга задач - от эскортирования конвоев и контроля экономической зоны до борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника.
В соответствии со спецификой финансирования программы постройки фрегатов типа Abukuma их закладка производилась по две единицы в год. В 1988 г. были заложены DE229 Abukuma (17.03.1988 г.) и DE230 Jintsu (14.04.1988 г.), в 1989 г. - DE231 Ohyodo (08.03.1989г.) и DE232 Sendai (14.04.1989г.), в 1991 г. - DE233 Chikuma (14.02.1991 г.) и DE234 Топе (08.02.1991 г.).
Головной корабль серии DE229 Abukuma был спущен на воду 21.12.1988г., в строй он вступил 12.12.1989г. Последним вступил в строй фрегат DE233 Chikuma (24.02.1993г.).
Фрегаты типа Abukuma представляют собой своеобразный синтез технических решений, заложенных во фрегатах Chikugo и Yubari. По архитектуре и конструкций корпуса они близки к фрегатам типа Chikugo, которые считались наиболее удачными противолодочными фрегатами ВМС Японии с отличными мореходными качествами. Конструкция же главной энергетической установки и состав вооружения во многом повторяют фрегаты типа Yubari.
фрегаты типа Abukuma имеют гладкопалубный корпус и небольшую надстройку, выполненную в виде двух блоков. Корпус изготовлен из стали, все соединения выполнены методом сварки. Он отличается значительными коэффициентами площади ватерлинии, в том числе и в носовой части. Водонепроницаемыми переборками корпус разделен на ряд отсеков, непотопляемость корабля обеспечена при затоплении любых трех отсеков. На большей части длины корпуса имеется двойное дно, в междудонном пространстве оборудованы цистерны для топлива, масла и пресной воды. Для уменьшения бортовой качки имеется система стабилизации. В ущерб гидродинамическим характеристикам проектировщики разместили антенну гидроакустической станции не в носовом бульбе, а в обтекателе обычного типа под килем. Это создало более благоприятные условия для работы станции.
Надстройка имеет минимальные размеры. Это резко снизило парусность корабля, что позволяет ему противостоять даже сильному боковому ветру (до 50 м/с). Кроме того, такая конструкция надстройки способствовала снижению радиолокационной заметности корабля.
На кораблях установлена двухвальная комбинированная дизель-газотурбинная главная энергетическая установка в составе двух газотурбинных двигателей SM1C, двух дизельных двигателей S12U-MTKS200, редукторов и вспомогательных механизмов, а также двух гребных винтов фиксированного шага. Дизельные двигатели обеспечивают малошумный режим, который необходим при поиске подводных лодок, и экономичный ход 10 узлов. Турбины используются как маршевые двигатели при длительных переходах, а также для быстрого наращивания скорости хода и движения на больших скоростях. Главная энергетическая установка размещена в трех отсеках корабля. Все операции по управлению и контролю за ее работой автоматизированы.
Наибольшая скорость хода - 27 узлов, дальность плавания ходом 10 узлов - 1400 миль.
По составу вооружения фрегаты типа Abukuma можно классифицировать как многоцелевые. Артиллерийское вооружение состоит из одноорудийной 76-мм автоматической артустановки ОТО Breda Compact, которая может вести стрельбу как по надводным, так и по воздушным целям. Для обеспечения максимальных секторов обстрела она сдвинута от надстройки в носовую часть корабля. Почти круговой обстрел обеспечен и 20-мм зенитному артиллерийскому комплексу Mk 15 Vulcan Phalanx. Он установлен на корме, что практически исключило возможность посадки на палубу даже легкого вертолета.
Ракетное вооружение представлено противокорабельным ракетным комплексом Harpoon и противолодочным ракетным комплексом ASROC. Две спаренные пусковые установки комплекса Harpoon смонтированы стационарно на кормовом блоке надстройки (за второй дымовой трубой). Наводящаяся восьмизарядная пусковая установка Mk 112 комплекса ASROC размещена на верхней палубе за первой дымовой трубой. Наведение пусковой установки осуществляется дистанционно, в качестве средств обнаружения и выдачи целеуказания используются гидроакустические станции OQS-8 и SQR-19A. Эти же станции применяются и для стрельбы из трехтрубных 324-мм противолодочных торпедных аппаратов, установленных побортно в зоне кормовой надстройки.
На фрегатах установлено современное радиоэлектронное вооружение, основу которого составляет боевая информационно-управляющая система OYQ-6 с системами связи и передачи информации Link 14, SATCOM. В состав радиоэлектронного вооружения входят РЛС обнаружения воздушных целей OPS-14C, РЛС обнаружения воздушных целей OPS-28D (на DE229, 230, 231 и 232) или OPS-28C (на двух других кораблях), навигационная РЛС OPS-19B, станция радиотехнической разведки NOLQ-6C и комплекс активного радиоэлектронного противодействия OLT-3. Пассивные средства радиоэлектронного противодействия включают систему SRBOC Mk 36 с двумя шестизарядными пусковыми установками 130-мм неуправляемых ракет с противорадиолокационными отражателями.
Источники:
Шунков В.Н., Справочник "Фрегаты и сторожевые корабли"
использованы фотографии с сайтов www.jda.go.jp и www.globalsecurity.org

?
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru