Rambler's Top100
Главная страница ВМФ Японии

Эскортные миноносцы типа Ishikari

Основные ТТХ эскортного миноносца типа Ishikari

Длина: 84,5 м
Ширина: 10 м

Осадка: 3.5 м
Водоизмещение: стандартное 1200 т, полное 1450 т
ЭУ:
двухвальная, дизель-газотурбинная, дизель Mitsubishi 6DRV 35/44 (5.000 л.с.), газовая турбина TM3B (28390 л.с.),
Скорость: 25 узлов
Дальность плавания: 13800 миль ( на скорости 10 узлов)
Вооружение: 4 ПКР RGM-84C Harpoon, 4-х ствольный реактивный противолодочный бомбомет Bofors, 76-мм арт.установка OTO Breda, 2x3 324-мм ТА (противолодочные торпеды Type 89)
РЛС: навигационная РЛС Fujitsu OPS-19B, РЛС обнаружения воздушных целей OPS-28, РЛС управления огнем FCS-2-21
ГАС: подкильная ГАС OQS-4
Экипаж: 90 человек
Серия:
DE 226 "Isikan" (1981)

DE "Ishikan"

Эскортные миноносцы типа Ishikari

Опыт эксплуатации фрегатов типа Chikugo , предназначенных в первую очередь для решения задач противолодочной обороны (в настоящее время исключены из состава ВМС), убедил руководство ВМС Японии в необходимости создания многоцелевых, а не узкоспециализированных противолодочных фрегатов. Кроме того, для повышения наибольшей скорости хода на новых фрегатах было решено использовать главную энергетическую установку нового типа - дизель-газотурбинную, а не дизельную как на фрегатах типа Chikugo.
Своеобразным опытным кораблем для отработки новых технологий стал фрегат DE226 Jshikari, проектирование которого велось с середины 70-х годов с участием американских специалистов. Корабль был заложен на верфи Mitsui в г. Тамапо 17.05.1979г., спуск,на воду состоялся 18.03.1980г., корабль вступил в строй 28.03.1981 г.
По своей архитектуре фрегат Ishikari является гладкопалубным кораблем с развитой двухъярусной надстройкой, которая практически по всей длине доведена до бортов.
Для обеспечения высоких мореходных качеств корабля корпус спроектирован со значительными коэффициентами площади ватерлинии, в том числе и в носовой части. Он изготовлен из стали с умеренными прочностными характеристиками. Все соединения выполнены методом сварки. На большей части длины корпуса имеется двойное дно. Междудонное пространство использовано в качестве цистерн для топлива, масла и пресной воды. Для обеспечения непотопляемости корпус разделен водонепроницаемыми перегородками на ряд отсеков. Снижению бортовой качки способствуют смонтированные на корпусе бортовые рули и скуловые кили. Для обеспечения лучших условий работы гидроакустической станции ее антенна размещена в обтекателе под килем, а не в носовом бульбе, как это было выполнено на фрегатах типа Chikugo.
Надстройка изготовлена из легких сплавов. За счет увеличенных размеров надстройки удалось значительно улучшить условия размещения экипажа. Как и на других кораблях ВМС Японии, все жилые и служебные помещения подключены к системе кондиционирования воздуха. Имеется система вентиляции.
Корабль оборудован противопожарной и водоотливной системами, а также средствами защиты от оружия массового поражения.
Ha Jshikari использована двухвальная комбинированная дизель-газотурбинная главная энергетическая установка в составе газотурбинного двигателя ТМЗВ, дизельного двигателя 6DRV-35/44, главного первичного и двух вторичных редукторов и двух гребных винтов регулируемого шага. При такой схеме газотурбинный и дизельный двигатели работают через разобщенные муфты на главный первичный редуктор с раздвоением мощности, а затем посредством двух вторичных редукторов мощность передается на оба гребных вала. Как газотурбинный, так и дизельный двигатели выполнены в виде модулей, включающих все вспомогательные механизмы и аппаратуру. Монтаж модулей выполнен с использованием амортизирующих опор. Управление работой главной энергетической установки автоматизировано. Оно может осуществляться дистанционно из ходовой рубки и из центрального поста управления. Предусмотрены также резервные посты управления.
Использование газотурбинного двигателя позволило повысить наибольшую скорость корабля до 25 узлов, наибольшая скорость хода под дизелем равна 19 узлов, дальность плавания ходом 10 узлов составляет 13 800 миль.
По составу вооружения фрегат можно отнести к многоцелевым. На нем смонтирована одноорудийная 76-мм автоматическая артустановка ОТО Breda, способная вести стрельбу как по надводным, так и по воздушным целям, противокорабельный ракетный комплекс Harpoon с двумя двухзарядными пусковыми установками, а также противолодочное вооружение в составе двух трехствольных 324-мм торпедных аппаратов тип 68 и шведского четырехствольного 375-мм реактивного бомбомета Bofors Mk 71 В4.
Анализируя систему вооружения фрегата, специалисты отмечают слабость зенитного вооружения, обусловленную отсутствием зенитного ракетного и артиллерийского комплексов, а также необходимость палубного противолодочного вертолета.
Основу радиоэлектронного вооружения составляет боевая информационно-управляющая система OYQ-5, которая по каналам передачи информации получает данные от РЛС обнаружения воздушных и наземных целей OPS-28B, навигационной РЛС OPS-19B, станции радиотехнической разведки NOLQ-6C и гидроакустической станции с подкильной антенной OQS-4. Полученная информация обрабатывается ЭВМ и оценивается с точки зрения угрозы, создаваемой различными боевыми средствами противника.
Результатом этой работы является подготовка рекомендаций по применению систем оружия и выдача для них целеуказания. Взаимодействует боевая управляющая система и с установленными на корабле комплексами активного и пассивного радиоэлектронного противодействия OLT-3 и SRBOC Mk 36.
Источники:
Шунков В.Н., Справочник "Фрегаты и сторожевые корабли"
использованы фотографии с сайтов www.jda.go.jp и www.globalsecurity.org

?
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru