Rambler's Top100
Главная страница ВМФ Японии

Дизельные подводные лодки типа Yuushio

SS "Yuushio" class Основные ТТХ ДПЛ типа Yuushio

Длина: 76,2 м
Ширина:
9,9 м
Осадка: 7,4 м
Водоизмещение: надводное 2250 т, подводное 2500 т
ЭУ:
одовальная, дизель-электрическая с полным электродвижением, два дизеля общей мощностью 7.220 л.с.
Скорость: подводная 20 узлов
Глубина погружения: 350-390 м
Вооружение: 6 533-мм ТА - боезапас 20 торпед Type 80/89, ПКР "Harpoon", мины
ГАС: SQS-36J - активная, ZQQ-4 - пассивная, BQR-15 - буксируемая
Экипаж: 75 (10 офицеров)
Серия:
SS580 "Takeshio" (1987)
SS581 "Yukishio" (1988)
SS582 "Sachishio" (1989)

SS574 "Mochishio" SS580 "Takeshio" SS580 "Takeshio" SS580 "Takeshio"

Дизельные подводные лодки типа Yuushio

По численности подводных сил Япония занимает одно из ведущих мест среди государств Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. Они представлены подводными лодками типов Yuushio, Harushio и Oyashio, обладающими достаточно высокими тактико-техническими характеристиками и имеющими современное радиоэлектронное, торпедное и ракетное вооружение.
ПЛ типа Yuushio имеют наибольший срок эксплуатации. Они проектировались в начале 1970-х годов (проект S122). Головная подводная лодка в серии из 10 единиц SS573 Yuushio была заложена на судостроительной верфи фирмы Mitsubishi в Кобе в декабре 1976 г., ее ввели в строй в феврале 1980 г. Остальные ДПЛ этой серии строились на судоверфях фирм Mitsubishi и Kawasaki. В настоящее время в боевом составе ВМФ осталось три лодки этого типа - SS580 "Takeshio", SS581 "Yukishio" и SS582 "Sachishio", еще две ДПЛ этого типа используются как учебные.
ПЛ типа Yuushio по основным архитектурно-конструктивным решениям является развитием ПЛ типа Uzushio, ныне выведенных из состава ВМС Японии. В свою очередь, проект ПЛ типа Uzushio был разработан с технической помощью США на базе американской дизель-электрической ПЛ типа Barbel.
ПЛ типа Yuushio является океанской одновальной двухкорпусной подводной лодкой, предназначенной для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника на просторах Тихого океана. Изготовленный из стали NS-63 (японский аналог американской стали HY-80) прочный корпус лодки водонепроницаемыми плоскими переборками разделен по длине на пять отсеков, по высоте платформа делит корпус на два яруса (второй и третий отсеки - трехъярусные). Следует отметить, что начиная с ПЛ SS576 для изготовления прочного корпуса стали использовать сталь NS-80 с более высоким пределом текучести. Это позволило увеличить глубину погружения до 390 м и повлекло за собой увеличение водоизмещения на 50 т. Легкому корпусу придана каплеобразная обтекаемая форма, обеспечивающая высокую скорость движения в подводном положении.
Ограждение прочной рубки и шахт выдвижных устройств размещено со значительным сдвигом в сторону носовой оконечности лодки. На ограждении смонтированы горизонтальные рули, которые используются для точного удержания ПЛ по глубине. Кормовое оперение выполнено крестообразным.
Лодка имеет дизель-электрическую главную энергетическую установку, выполненную по схеме с полным электродвижением. В состав этой установки входят два дизель-генератора мощностью по 1420 кВт, два гребных электродвигателя мощностью по 3610 л. с. и две группы аккумуляторных батарей. Гребные двигатели установлены по схеме "тандем" и работают на один гребной вал, что позволило получить на валу максимальную мощность 7220 л. с. (американская ПЛ типа Barbel имела один гребной двигатель мощностью 4820 л. с.).
В качестве движителя использован гребной винт большого диаметра с уменьшенной частотой вращения. Для снижения уровня шума работающего винта к его лопастям и ступице подается сжатый воздух.
При движении в подводном положении лодка развивает скорость до 20 узлов, в режиме РДП - 13 узлов, в надводном положении лодка может идти ходом 12 узлов.
Автономность лодки по запасам топлива, продовольствия и пресной воды составляет 60 суток.
Лодка имеет торпедно-ракетное вооружение. В отличие от ПЛ типа Barbel, на которой шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм были установлены в 2 ряда в носовой оконечности, на ПЛ типа Yuushio такое же число торпедных аппаратов типа HU-603 размещено в средней части прочного корпуса под углом 15° к его диаметральной плоскости.
Таким образом, созданы оптимальные условия для размещения в носовой оконечности гидроакустического комплекса ZQQ-5B.
Торпедные аппараты предназначены для стрельбы управляемыми по проводам противолодочными торпедами типа 80 или универсальными торпедами типа 89 японского производства. Из них можно также производить запуск американских противокорабельных ракет Sub-Harpoon. Погрузка торпед и ракет производится через наклонный торпедопогрузочный люк, находящийся за ограждением прочной рубки.
По характеристикам радиоэлектронного вооружения ПЛ типа Yuushio примерно соответствуют американским подводным лодкам постройки конца 1980-х годов. Основу этого оружия составляют автоматизированная система боевого управления ZYQ-1 с дисплеями типа S-95 и гидроакустический комплекс Hughes-Oki ZQQ-5B. На лодках установлена и используется для навигации и обнаружения надводных целей РЛС JRC ZPS-6, имеется также станция обнаружения сигналов РЛС ZLA-6.
Источники:
Шунков В.Н., Справочник "Подводные лодки"

?
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru