Rambler's Top100
Главная страница ВМФ Японии

Дизельные подводные лодки типа Harushio

Основные ТТХ ДПЛ типа Harushio

Длина: 77,4 м
Ширина:
10,5 м
Осадка: 7,7 м
Водоизмещение: надводное 2450 т, подводное 2750 т
ЭУ:
одновальная, 2 дизель-генератора , общая мощность 7.220 л.с.
Скорость: надводная 12, подводная 20 узлов
Глубина погружения: более 390 м
Вооружение: 6 533-мм ТА - боезапас 20 торпед Type 89 и ПКР UGM-1C "Harpoon"
ГАС: ZQQ-5B, буксируемая пассивная ГАС ZQR-1
Экипаж: 75 человек (10 офицеров)
Серия:
SS 583 "Harushio" (1990)
SS 584 "Natsushio" (1991)
SS 585 "Hayashio" (1992)
SS 586 "Arashio" (1993)
SS 587 "Wakashio" (1994)
SS 588 "Fuyushio" (1995)
SS 589 "Asashio" (1997)

SS "Hurushio" class SS "Hurushio" class

Дизельные подводные лодки типа Harushio

Усилия японских конструкторов, направленные на совершенствование ПЛ типа Yuushio (проект S122), привели к созданию проекта новой подводной лодки - Improved Yuushio (улучшенная ПЛ Yuushio). Закладка головной подводной лодки этого проекта SS583 Harushio состоялась на судостроительной верфи фирмы Mitsubishi 21 февраля 1987 г., в состав ВМС Японии ее ввели 30 января 1990 г. Вся серия ПЛ типа Harushio включает 7 кораблей, их постройка бсуществлена на судостроительных верфях фирм Mitsubishi и Kawasaki.
Как и прототип, ПЛ типа Harushio является океанской одновальной двухкорпусной подводной лодкой с дизель-электрической главной энергетической установкой.

Форма и обводы выполненного в виде тела вращения каплевидного корпуса оптимизированы для условий плавания в подводном положении. Для снижения шумообразования поверхность корпуса тщательно обработана, число выступающих деталей сведено до минимума.
Прочный корпус изготовлен из вновь разработанной стали повышенной прочности NS-110 (предел текучести равен 110 кг/мм2). Это позволило увеличить глубину погружения.
Водонепроницаемые плоские поперечные переборки делят прочный корпус по длине на пять отсеков. По высоте платформа делит корпус на два яруса, а второй и третий отсеки выполнены трехъярусными.
Первый и третий отсеки являются жилыми. В первом ярусе второго отсека размещены центральный пост ПЛ и помещение связи; в среднем - торпедные аппараты с соответствующими системами и запасные торпеды; в нижнем - носовая аккумуляторная яма. В верхнем ярусе третьего отсека находятся каюты и столовая офицерского состава; в среднем - жилые помещения, столовая рядового состава и общий камбуз; в нижнем - кормовая аккумуляторная яма.
В четвертом и пятом отсеках расположена дизель-электрическая энергетическая установка, пульт централизованного управления которой находится в специальной выгородке пятого отсека.
Ограждение прочной рубки и шахт выдвижных устройств традиционно расположено со значительным сдвигом в сторону носовой оконечности. На нем смонтированы горизонтальные рули. Кормовое оперение крестообразное. Как и у прототипа, для управления подводной лодкой по глубине и курсу используются рулевые системы, сопряженные с ЭВМ и работающие как в автоматическом, так и в полуавтоматическом с дистанционным управлением режимах. Обеспечена высокая маневренность ПЛ.
Наблюдение за положением ПЛ, контроль исправности рулевых устройств и удифферентованности ПЛ осуществляются также с помощью специальных ЭВМ. При отклонениях контролируемых параметров от установленных значений, а также возникновении аварийных ситуаций срабатывает соответствующая сигнализация.
Предусмотрены аварийные системы, обеспечивающие безопасность плавания. ПЛ снабжена мощными водоотливными средствами. Некоторые системы дублированы (в случае аварии основной системы переключение происходит автоматически).
ПЛ оборудована системой кондиционирования воздуха, которая обслуживает жилые помещения и поддерживает постоянную температуру электронного оборудования. Образующийся углекислый газ удаляется с помощью аппаратов постоянного действия с регенерируемым поглотителем.
Главная энергетическая установка дизель-электрическая с полным электродвижением. Входящие в ее состав два дизель-генератора мощностью по 1850 кВт приводятся в действие 12-цилиндровыми дизельными двигателями Kawasaki 12V-25/25S или Mitsubishi-MAN V8/V24-30 MATL мощностью по 2760 л. с. Они питают электрическим током два гребных электродвигателя, установленных по схеме "тандем". Мощность каждого гребного электродвигателя - 3610 л. с. При движении в подводном положении питание гребных электродвигателей происходит от двух групп аккумуляторных батарей (по 480 элементов в каждой). По сравнению с ПЛ типа Yuushio емкость аккумуляторных батарей значительно увеличена.
В качестве движителя использован низкооборотный винт большого диаметра. В подводном положении лодка развивает наибольшую скорость хода 20 узлов, в надводном - 12 узлов.
Автономность лодки по запасам топлива, продовольствия и пресной воды составляет около 60 суток.
ПЛ типа Harushio имеет торпедно-ракетное вооружение. Размещенные во втором отсеке прочного корпуса 533-мм торпедные аппараты типа HU-603B предназначены для стрельбы новыми универсальными управляемыми по проводам торпедами типа 89 японского производства или американскими противокорабельными ракетами Sub-Harpoon. Боезапас достаточно велик - 20 торпед и ракет.
На ПЛ типа Harushio установлено современное радиоэлектронное вооружение, главными компонентами которого являются автоматизированная система боевого управления AN/ZYO-2 и гидроакустический комплекс ZQQ-5B, включающий гидроакустические станции с новой цилиндрической и пассивными бортовыми антеннами, а также станцию ZQR-1 с пассивной гибкой буксируемой антенной.
Для навигации и обнаружения надводных целей используется РЛС JRC ZPS-6. Обнаружение сигналов РЛС и ведение радиоэлектронного противодействия обеспечиваются станцией ZLA-7.
Следует отметить, что последняя лодка в серии SS589 Asashio построена по несколько измененному проекту. Она отличается увеличенным на 50 т стандартным водоизмещением, наличием противогидролокационного покрытия на легком корпусе, усовершенствованной системой управления главной энергетической установкой и непроникающим в прочный корпус перископом mod 90 американской фирмы Kollmorgen. За счет более высокой степени автоматизации всех процессов управления подводной лодкой ее экипаж сокращен на 3 человека по сравнению с другими лодками этой серии.
Источники:
Шунков В.Н., Справочник "Подводные лодки"

?
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru