Rambler's Top100
Главная страница ВМФ Японии

Дизельные подводные лодки типа Oyashio

Основные ТТХ ДПЛ типа Oyashio

Длина: 82 м
Ширина:
8,9 м
Осадка: 7,9 м
Водоизмещение: надводное 2700, подводное 3000 т
ЭУ:
одновальная, дизель-электрическая, 2 дизель-генератора, 2 x 2380 л.с.
Скорость: надводная 12, подводная 20 узлов
Вооружение: 6 533-мм ТА - боезапас 20 торпед Type 89, Type 80 и ПКР "Harpoon", мины
ГАС: ГАС ZQQ-5B, буксируемая пассивная ГАС ZQR-1
Экипаж: 69 человек (10 офицеров)
Серия:

SS590 "Oyashio" (1998)
SS591 "Michishio" (1999)
SS592 "Uzushio" (2000)
SS593 "Makishio" (2001)
SS594 "Isoshio" (2004)
SS595 "Narushio" (2005)
SS596 строится, планируется ввод в строй в 2005 году
SS597 строится, планируется ввод в строй в 2005 году
SS598 строится, планируется ввод в строй в 2006 году
SS599 строится, планируется ввод в строй в 2007 году

SS "Oyashio" class SS "Oyashio" class SS "Oyashio" class

Дизельные подводные лодки типа Oyashio

Начиная с 1998 г. пополнение ВМС Японии новыми подводными лодками осуществляется за счет ввода в строй ПЛ типа Oyashio. Эти лодки превосходят все состоящие на вооружении ВМС Японии лодки по ряду важнейших параметров, прежде всего по скрытности, глубине погружения, возможностям систем оружия и радиотехнических средств.
Головная подводная лодка SS590 Oyashio из серии в 10 единиц была заложена на судостроительной верфи фирмы Kawasaki 26 января 1994 г., ввод ее в строй состоялся 16 марта 1998 г. Постройку всех остальных кораблей планируется провести на этой же судоверфи.
По основным архитектурно-конструктивным решениям ПЛ типа Oyashio существенно отличается от всех построенных ранее японских подводных лодок. Прежде всего, конструкторы отказались от двухкорпусной конструкции в пользу смешанной: в центральной части корпус выполнен по однокорпусной схеме, а в носовой и кормовой, где располагаются цистерны главного балласта, - по двухкорпусной. В отличие от традиционной каплеобразной формы, корпус имеет обтекаемую сигарообразную форму. Конструктивно он состоит из центрального цилиндра диаметром 8,9 м, подкрепленного изнутри шпангоутами, и сопряженных с ним усеченными конусами цилиндров носовой и кормовой частей с внешним расположением шпангоутов. В нем имеются четыре входных люка. Люк первого отсека совмещен с торпедопогрузочным. При изготовлении корпуса использовались немагнитные нержавеющие стали, в том числе типа NS-110 с пределом текучести 110 кг/мм2.
Еще одной особенностью корпуса ПЛ типа Oyashio является наличие на нем простирающейся на всю длину надстройки, используемой для размещения антенны гидроакустических станций, швартовых устройств и вспомогательного оборудования. Верхняя поверхность надстройки выполнена в виде плоской палубы, что существенно упростило перемещение членов экипажа по корпусу лодки, например при выполнении швартовых операций.
Ограждение шахт выдвижных устройств размещено примерно посередине корпуса ПЛ. На нем закреплены горизонтальные рули.
Хвостовое оперение выполнено крестообразным.
Дизель-электрическая главная энергетическая установка работает по схеме с полным электродвижением. Она включает два дизель-генератора мощностью по 1850 кВт (входящие в состав дизель-генераторов дизельные двигатели Kawasaki 12V-25/25 развивают мощность по 2380 л. с.), два размещенных по схеме "тандем" гребных электродвигателя мощностью по 3380 л. с. и две группы аккумуляторных батарей (по 240 элементов в каждой).
В качестве движителя использован низкооборотный гребной винт большого диаметра. Винт семилопастной, с сильной откидкой лопастей.
При движении в подводном положении лодка развивает наибольшую скорость хода 20 узлов, в надводном положении - 12 узлов. Необходимо отметить, что при проектировании ПЛ типа Oyashio было уделено особое внимание снижению собственных шумов главной энергетической установки: ее механизмы установлены на демпфирующих амортизаторах, предотвращающих распространение колебаний на корпус. Кроме того, для снижения заметности подводной лодки в ее конструкции широко использованы элементы технологии "стелс": углы наклона плоскостей обшивки надводной части легкого корпуса и рубки обеспечивают уменьшение эффективной площади рассеяния, а звукопоглощающие покрытия позволяют снизить гидроакустическую заметность.
Подводная лодка оснащена шестью 533-мм носовыми торпедными аппаратами типа HU-603B с гидравлической системой стрельбы и воздушным турбонасосом. На ней применена новая компоновка торпедных аппаратов: они размещены компактно в первом отсеке близко к диаметральной плоскости и выходят в легком корпусе над сферической гидроакустической антенной, в отличие от ПЛ ранних построек, у которых торпедные аппараты располагались во втором отсеке побортно. Общий боезапас составляет 20 торпед или ракет. В стандартный боекомплект входят 12 универсальных торпед типа 89 и противокорабельных ракет Sub-Harpoon, а также 8 малогабаритных противолодочных торпед типа 80. Кроме того, планируется использовать ПЛ типа Oyashio для скрытой постановки перспективных самодвижущихся мин типа KRX-2.
В проекте новой ПЛ получили дальнейшее развитие средства автоматизации и компьютерной техники, повышающие эффективность решения задач боевой и повседневной деятельности при сокращенной численности экипажа (69 человек) в отличие от ПЛ ранней постройки (75 человек).
Подводная лодка оснащена боевой информационно-управляющей системой новой модификации AN/ZYQ-3, предназначенной для сбора, обработки, анализа и отображения в реальном масштабе времени всех получаемых данных об обстановке, управления оружием, техническими средствами и механизмами ПЛ. Радиоэлектронное вооружение представлено гидроакустическим комплексом AN/ZQO-5B, РЛС AN/ZPS-6, станцией радиотехнической разведки AN/ZLR-7, оптоэлектронными перископами с трансляцией видеоизображения на мониторы центрального командного поста, средствами противоторпедной защиты, навигационной аппаратурой и средствами связи. В состав гидроакустического комплекса ПЛ входят сферическая активно-пассивная антенна, работающая в диапазоне средних и низких частот, пассивные бортовая конформная и буксируемая линейная типа AN/ZQR-1, а также станция гидроакустической разведки. РЛС AN/ZPS-6, работающая в диапазоне частот 8-9 ГГц, предназначена для решения навигационных задач, поиска и обнаружения надводных и воздушных целей. Станция радиотехнической разведки AN/ZLR-7 осуществляет поиск, перехват и пеленгование сигналов радиоэлектронных средств (РЭС) в диапазоне от 50 МГц до 18 ГГц, их автоматическую классификацию и идентификацию, а также выдачу предупреждений о работе РЭС противолодочных сил противника. Средства связи включают KB- и УКВ-радиостанции, аппаратуру приема радиосигналов сверхнизких частот в подводном положении на глубине до 30 м и станцию звукоподводной связи. По расчетам специалистов, срок службы ПЛ составит 17 лет.
Источники:
Шунков В.Н., Справочник "Подводные лодки"

?
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru