Rambler's Top100
Главная страница ВМФ Норвегии

Тральщики искатели мин на воздушной подушке, проект Oksoy/Alta

Основные ТТХ тральщика искателя мин Oksoy/Alta

Длина: максимальная 55,2 м, по ватерлинии 52 м
Ширина:
13,55 м
Осадка: 2,15 м, 0,87 м при использовании воздушной подушки
Водоизмещение: стандартное 343 т, полное 375 т
ЭУ:
водометная два водомета Kvaerner Eureka , дизельная, два дизеля MTU 12V396 TE94 - общая мощность 4080 л.с., два подьемных дизеля MTU 8V396 TE54 - общая мощность 1880 л.с.
Скорость: 30 узлов, крейсерская 20,5 узлов
Дальность плавания: 1500 миль на скорости 20 узлов
Вооружение: две 20-мм артустановки Rheinmetall, две 12,7-мм пулемета M2, ПУ ЗРК Simbad - боекомплект 12 ЗУР Mistral
РЛС: навигационная РЛС Decca RN 88, РЛС управления огнем Thales WM-20/2
ГАС: на M350, M351, M352, M353 - подкильная ГАС миноискания Simrad SA-950, на M340, M341, M342, M343 - ГАС миноискания с переменной глубиной погружения Thales TSM-2023N
Тральное оборудование: телеуправляемые аппараты Gayrobot Pluto Plus 41, система миносикания Thales/ASM/Simrad MICOS, система акустического траления AGATE, в варианте базового тральщика ( M350, M351, M352, M353 ) также оснащены магнитным тралом Elma и контактным тралом Oropesa, оборудование и снаряжение для саперов-водолазов ( только на M340, M341, M342, M343 )
Экипаж: 32 человека в варианте базового тральщика и 37 человек в варианте искателя мин (10-12 офицеров)
Серия:
Тральщики искатели мин:
M340 Oksoy (1994)
M341 Karmoy (1995)
M342 Maloy (1995)
M343 Hinnoy (1995)
Базовые тральщики:
M350 Alta (1996)
M351 Otra (1996)
M352 Rauma (1996)
M353 Glomma (1997)
базовый тральщик Orkla, затонул в результате пожара 19-11-02

M340 "Oksoy", (c)Eugenio Castillo, http://www.losbarcosdeeugenio.com/barcos/ae_en.html M340 "Oksoy" M340 "Oksoy" M340 "Oksoy" M342 "Maloy" M350 "Alta"

ПРОТИВОМИННЫЕ КОРАБЛИ ВМФ НОРВЕГИИ

Для обновления корабельного состава минно-тральных сил командование ВМС Норвегии в 1989 году выдало заказ на строительство девяти противоминных кораблей на воздушной подушке.
Четыре таких корабля относятся к подклассу тральщиков - искателей мин (их бортовые номера М340 -М343), пять других - к базовым тральщикам (М350 - М354).
Строительство кораблей осуществлялось компанией "Кваэрнер" в г. Мандал (Южная Норвегия), где построена новая судоверфь, приспособленная для сборки корпусов модульным способом.
Головной тральщик - искатель мин передан флоту в 1994 году. Он получил название "Оксёй". Строительство всех четырех кораблей этой серии завершилось в 1995 году. Вторая серия из пяти ТЩ типа "Алта" была построена в период 1996 - 1997 годов. Эти корабли заменили в составе ВМС тральщики типа "Сауда" постройки 50-х годов.
Тральщики - искатели мин и базовые тральщики имеют одинаковые корпуса и аналогичное оборудование и отличаются в основном лишь составом противоминного вооружения. Если на базовом тральщике оно состоит из контактного, магнитного и акустического тралов, то на тральщике - искателе основным средством уничтожения донных и якорных мин являются два автономных телеуправляемых подводных аппарата "Плуто", доставляющих к мине подрывной заряд или взрывной резак. Кроме того, предполагается использование водолазов, в связи с чем корабли типа "Оксёй" оборудованы декомпрессионной камерой.
При постройке кораблей специалисты компании "Кваэрнер" применяли многослойный стеклопластик, позволяющий создать достаточно прочный корпус, который в три раза легче традиционных стальных корпусов. Проведенные испытания на взрывостойкость (вначале с использованием опытной секции корпуса, а затем и с участием головного корабля) подтвердили расчетные данные и не выявили образования трещин, расслоения пластиковых панелей или расхождения швов.
С выходом корабля на воздушную подушку в воде остаются только бортовые стенки, называемые скегами. Благодаря этому смоченная поверхность его корпуса значительно меньше, чем у тральщика водоизмещающего типа, и соответственно на корабль приходится меньшая доля энергии подводного взрыва. Это обстоятельство повышает безопасность личного состава и работоспособность всего оборудования.
Значительно снижены акустическая и магнитная сигнатуры корабля.
Энергетическая установка состоит из двух дизелей мощностью по 1400 кВт, обеспечивающих работу водометных движителей, и двух дизелей по 700 кВт, предназначенных для работы нагнетателей воздуха, поддерживающих давление в воздушной подушке. Управление движением корабля по курсу осуществляется с помощью заслонок, изменяющих направление потока воды. В качестве подруливающих устройств, улучшающих маневренность корабля используются вентиляционные клапаны воздушной подушки, расположенные в носовой части. Все рабочие элементы движительно-рулевого комплекса объединены автоматизированной динамической позиционной системой, контролирующей техническое состояние двигателей и механизмов, управляющей их работой и обеспечивающей совместно с навигационной системой назначенный режим хода или удержания корабля в заданной точке.
Для обнаружения миноподобных объектов и классификации мин на кораблях типа "Оксёй" используются две гидроакустические станции, антенная система которых собрана в обтекателе, закрепленном на концах двух поворотных штанг под днищем корабля. В рабочем режиме обтекатель опускается между скегами на глубину 2 м. Поскольку в таком случае антенны работают в менее возмущенном потоке, чем у обычных подкильных гидроакустических станций, дальность обнаружения мин увеличивается и достигает 600 - 800 м в секторе 90° с каждого борта.
Все средства наблюдения за подводной обстановкой, навигационное оборудование, противоминное вооружение объединены комплексной противоминной системой "Микос", основные компоненты которой находятся на командирском мостике и боевом информационном посту корабля. На мостике расположены пульт вахтенного офицера, пульт динамической позиционной системы, прокладочный стол, пульт командира корабля. В боевом информационном центре - пульты офицера, руководящего поиском и уничтожением мин, и его помощника; второй пульт динамической позиционной системы; пульты гидроакустических станций миноискания и классификации мин, тактической обстановки, управления подводным аппаратом.

Капитан 2 ранга С.ПРОКОФЬЕВ, "Зарубежное военное обозрение" 4'2001
использован текст с сайта http://commi.narod.ru

?
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru