Rambler's Top100
Главная страница ВМФ Норвегии

Ракетные катера типа Skjold, проект 6081

Основные ТТХ ракетного катера типа Skjold, проект 6081

Длина: максимальная 46,79 м, по ватерлинии 41,5 м
Ширина:
13,5 м
Осадка: 2,25 м (0,8 м на воздушной подушке)
Водоизмещение: полное 260 т
ЭУ:
водометная, дизель-газотурбинная типа CODOG, две газовые турбины Rolls-Royce-Allison 571-KF9 - 16320 л.с., два вспомогательных дизеля MTU 6R183 TE92 - 12000 л.с., 2 водомета KaMeWa 80S2, 2 дизеля поддува подушки MTU 12V183 TE92 (по 985 л.с.)
Скорость: 55 узлов
Автономность: 14 суток
Вооружение (планируемое): 8 ПКР NSM, 76,2-мм артустановка OTO Melara SuperRapid, ПУ ЗРК Симбад (ракеты Мистраль)
РЛС (планируемые): навигационная РЛС Decca 1229, РЛС обнаружения целей Ericsson Sea Giraffe, РЛС управления оружием CelsiusTech CEROS 200
Радиоэлектронное вооружение: комплекс РЭБ
Экипаж: 15 человек (4 офицера)
Серия:
P960 Skjold (1999)
P961 Storm запланирована постройка в 2007 году
P962 Skudd запланирована постройка в 2007 году
P963 Steil запланирована постройка в 2007 году
P964 Glimt запланирована постройка в 2008 году
P965 Gnist запланирована постройка в 2008 году

Ракетный катер на воздушной подушке скеггового типа, с корпусом выполненным по технологии "stealth". Разработка проекта катера, который должен был заменить старые ракетные катера типов Storm и Snogg начата в 1996 году. Головной корабль без вооружения вошел в строй в 1999 году и в течении 15 месяцев проходил интенсивные испытания. В период с сентября 2001 года по сентябрь 2002, корабль был арендован ВМФ США и проходил испытания в США.
По результатам эксплуатации головного катера в 2003 году правительство Норвегии приняло решение о доработке проекта и постройке еще пяти катеров этого типа. Головной корабль также должен быть доработан по усовершенствованному проекту.
Предполагается, что на серийных кораблях , для улучшения мореходности в открытом море, будет изменена конструкция носовой оконечности, для обеспечения долговременной скорости 55 узлов будут установлены газовые турбины Rolls-Royce-Allison 571-KF11 мощностью 16400 л.с.. Катера будут способны поддерживать скорость 55 узлов при волнении моря до трех балов и смогут использоватся в мелководных районах с глубиной дна до 1 метра.
Для установки на корабли фирмами Kongsberg, Simrad и DCN на базе БИУС SENIT 8, разработана автоматизированная система боевого управления SENIT 2000. В состав будут входить 6 консолей управления, система автоматической шифровки информации, система обмена информацией по стандарту НАТО Link 11.

P960 "Skjold" P960 "Skjold" P960 "Skjold" P960 "Skjold" P960 "Skjold"

?
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru