Rambler's Top100
Главная страница ВМФ России

Патрульные катера, проект 205П

Пограничный сторожевой корабль проекта 205П "Тарантул" разработан в ЦМКБ "Алмаз" под руководством А.П. Городянко на основе ракетного катера проекта 205.
Катер предназначен для несения дозорной пограничной службы в составе погранвойск на морских и речных театрах.

Основные ТТХ патрульного катера пр. 205П:

Длина: 39,8 м
Ширина:
7,9 м
Осадка:
1,96 м
Водоизмещение:
стандартное 211 т, полное 245 т
ЭУ:
трехвальная, три дизеля М-520 (15000 л.с.), три винта фиксированного шага
Скорость:
35 узлов
Дальность плавания: 500 миль (35 узлов), 1500 миль (12 узлов)
Вооружение: 2 x 2 30-мм АК-230, 4 400-мм торпедных аппарата ( 4 противолодочные торпеды СЭТ-40), 16 комплектов ПЗРК "Стрела-3М", 2 ПУ пассивных помех ПК-16.
РЛС: РЛС обнаружения надводныз целей "Баклан" или "Гарпун", РЛС управления огнем МР-104 "Рысь", система РЭБ СПО-3
ГАС: опускаемая ГАС "Бронза"
Экипаж: 30 человек
Автономность: 10 суток
Серия: всего с 1967 года построено 117 катеров

Катер проекта 205М Катер проекта 205М Катер проекта 205М

Пограничные сторожевые корабли проекта 205П ( по классификации ВМФ - артиллерийский катер), одни из последних представителей многочисленного семейства ракетных, торпедных и артиллерийских катеров, построенных на основе ракетного катера проекта 205, до сих пор находящиеся в строю .
Ракетный катер пр. 205 "Москит" разрабатывался ЦКБ-5 (в настоящее время ЦМКБ "Алмаз") в 1955-1958 гг. под руководством Е. И. Юхнина, а затем - А.П. Городянко.
Двести пятый проект послужил базой для создания нескольких серии ракетных, торпедных и патрульных катерв. Катера пр. 205 имели следующие модификации: пр. 205У, пр. 205Г, пр. 205Мод., пр. 205Э, пр. 205ЭКБ, пр. 205ЭР и пр. 2054.
На базе РКА пр. 205 были созданы: торпедные катера проектов 206 и 206М "Шторм"; ракетные катера пр. 206МР "Вихрь" и ПСКР пр. 205П "Тарантул".
Корпус катера стальной, разделенный водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков.
Обводы корпуса комбинированные - круглоскулые в носовой оконечности и остроскулые в кормовой, что позволило обеспечить ему требуемые мореходные качества и возможность использования вооружения при волнении моря до 4 баллов без ограничений по скорости хода, а также при волнении до 5 баллов на скорости хода до 30 уз.
Артиллерийские катера проекта 205П строились с 1967 по 1990 годы для КГБ СССР. Было построено 117 кораблей, в настоящее время в составе МЧПВ несут службу около 20 пограничных сторожевых кораблей этого проекта.

Источники:
Ю. В. Апальков, Корабли ВМФ СССР, "Галея-Принт", 2004 г.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru