Rambler's Top100
Главная страница ВМС Испании

Подводные лодки типа Galerna


S71 Galerna class:

S71 "Galerna",(c) http://www.losbarcosdeeugenio.com/barcos/ae_en.html Длина: 67,9 м
Ширина:
6,8 м
Осадка:
5,4 м
Водоизмещение:
1490 т полное надводное, 1750 т подводное
ЭУ:
одновальная , дизель-электрическая, общая мощность дизелей 4600 л.с,
Скорость:
надводная 12 узлов, подводная 20,5 узлов
Глубина погружения:
300 м
Вооружение: 4 550-мм торпедных аппарата - боезапас 20 торпед, ракет или мин
РЛС: DRUA 33C-EW
ГАС: 
активная ГАС Thomson-Sintra DUUA 2A/2B, пассивная ГАС обнаружения и целеуказания Thomson-Sintra DSUV 22, кроме того на S71,S72 - пассивная ГАС Thomson-Sintra DUUX 2A; на S73, S74 пассивная ГАС DUUX 5; на S72, S73 - протяженная буксируемая ГАС Thomson-Sintra DSUV 62
Дальность плавания: 8500 миль на скорости 9 узлов (под шнорхелем), 350 миль под водой (на скорости 3,5 узла)
Автономность: 45 суток
Экипаж: 54 человека (6 офицеров)

Серия:
S71
S72
S73
S74
Galerna
Siroco
Mistral
Tramontana
1981
1982
1983
1984

S71 "Galerna" S71 "Galerna" S71 "Galerna" S73 "Mistral", (c) http://www.losbarcosdeeugenio.com/barcos/ae_en.html

После успешной постройки серии ПЛ типа Delfin (испанский вариант французской ПЛ типа Daphne) фирма Bazan на своей судоверфи в Картахене приступила к постройке серии более современных лодок типа Galerna, прототипом которых послужила французская ПЛ типа Agosta.

Как и при постройке ПЛ типа Delfin, все работы осуществлялись на основании лицензионного соглашения с французскими фирмами, оказывавшими фирме Bazan техническую помощь и поставлявшими необходимые материалы и комплектующие изделия.
Головная ПЛ серии S71 Galerna была заложена 5 сентября 1977 г., ее ввели в строй 21 января 1983 г.

При формировании архитектурного облика ПЛ типа Agosta французские конструкторы учли преимущества каплеобразного корпуса, впервые продемонстрированные американской ПЛ Albacore. По примеру этой лодки легкому корпусу ПЛ Agosta придана обтекаемая каплеобразная форма, а кормовое оперение выполнено крестообразным. В качестве движителя выбран низкооборотный пятилопастной винт большого диаметра.
Прочный корпус имеет форму цилиндра с коническими носовой и кормовой оконечностями. В пространстве между легким и прочным корпусами размещены цистерны главного и вспомогательного балластов, топливные цистерны, антенны гидроакустических станций, различное вспомогательное оборудование. Ограждение прочной рубки и шахт выдвижных устройств изготовлено с широким использованием высокопрочных пластмасс.
ПЛ оснащена дизель-электрической главной энергетической установкой, работающей по схеме с полным электродвижением. Она имеет один гребной электродвигатель, который приводится в действие двумя дизель-генераторами. Гребной электродвигатель развивает мощность 4600 л. с., а входящие в состав дизель-генераторов 16-цилиндровые V-образные дизельные двигатели SEMT-Pielstick 16PA4V185VG - по 1250 л. с.
В подводном положении питание гребного электродвигателя производится двумя группами аккумуляторных батарей
При движении в подводном положении лодка развивает наибольшую скорость хода 20 узлов, в надводном - 12 узлов. Дальность плавания в режиме РДП ходом 9 узлов достигает 8500 миль, в подводном положении ходом 3,5 узла - 350 миль.
Автономность по запасам топлива, продовольствия и пресной воды не превышает 45 суток.
Особенностью главной энергетической установки ДПЛ является наличие в ее составе вспомогательной энергетической установки для движения малым ходом, например при маневрировании в гавани. Мощность этой установки не превышает 32 л. с., она обеспечивает скорость хода 1,5 узла.
Учитывая значительный прогресс в области развития торпедного оружия и систем управления стрельбой, французские конструкторы отказались от многочисленных торпедных аппаратов, предназначенных в основном для залповой стрельбы. На лодке установлены четыре торпедных аппарата. Торпедные аппараты снабжены механизмами перезаряжания, так что размещаемый на лодке боезапас увеличен с 12 до 20 торпед. При этом торпедные аппараты могут быть использованы также для пуска противокорабельных ракет SM-39 Exocet и для постановки минных заграждений (вместо ракет и торпед лодка может принять на борт 36 морских мин).
Высокая эффективность использования установленного на лодке вооружения обеспечивается системой управления оружием DLA D3.
Гидроакустический комплекс включает гидроакустические станции Thomson-Sintra DUUA 2D, DUUA 101, DUUX 2A с разнесенными бортовыми антеннами, DSUV 62 с гибкой протяженной буксируемой антенной.
Освещение надводной обстановки осуществляется с помощью поисковой РЛС Thomson-CFS DRUA 33, радиоэлектронное противодействие - посредством станций ARUD и ARUR 12.
На лодке установлены перископы St5, St5M41J и Mr41J.

Источники:
В. Шунков,
Справочник "Подводные лодки"
www-server www.losbarcosdeeugenio.com/barcos/ae_en.html

?
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru