Rambler's Top100
Главная страница ВМС Испании

Подводные лодки типа Delfin


ПЛ S63 "Marsopa",(c) http://www.losbarcosdeeugenio.com/barcos/ae_en.html Длина: 57,8 м
Ширина:
6,8 м
Осадка:
4,6 м
Водоизмещение:
869 т надводное, 1043 т подводное
ЭУ: 
двухвальная , дизель-электрическая, мощность 2 x 1225 л.с
Скорость:
надводная 13,2 узла, подводная 15 узлов
Глубина погружения:
300 м
Вооружение: 12 533-мм торпедных аппаратов - боезапас 12 торпед или мин
РЛС: DRUA 33A-EW
ГАС: 
активные ГАС Thomson-Sintra DUUA 2A и DUUA 1D, пассивная ГАС обнаружения и целеуказания Thomson-Sintra DSUA 22
Дальность плавания: 4300 миль на скорости 7,5 узла (под шнорхелем)
Автономность: 30 суток
Экипаж: 47 человек

Серия:
 

S61
S62
S63
S64

Delfin
Tonina
Marsopa
Narval

1973
1973
1975
1975

S74 "Narval",(c) http://www.losbarcosdeeugenio.com/barcos/ae_en.html

Во второй половине 1950-х годов французским кораблестроителям удалось создать весьма удачную подводную лодку так называемого "второго" класса, то есть водоизмещением менее 1500 т. Головная ПЛ этого типа S641 Daphne вступила в состав ВМФ Франции 1 июня 1961 г.
Подводные лодки типа Daphne по лицензии французских фирм строились испанской фирмой Bazan на судоверфи в Картахене для ВМС Испании. По названию головной испанской ПЛ S61 лодки эти были отнесены к типу Delfin. Всего для ВМС Испании было построено четыре ПЛ этого типа.
Подводные лодки типа Delfin являются океанскими двухвальными полуторакорпусными ПЛ с дизель-электрической главной энергетической установкой. Водонепроницаемыми плоскими переборками прочный корпус разделен по длине на 5 отсеков. Носовая оконечность штевневая, что обусловлено необходимостью размещения в ней 8 торпедных аппаратов в два вертикальных ряда по 4 аппарата в каждом. На прочном корпусе имеется проходящая по всей его длине надстройка, верхняя часть которой выполнена плоской. В носовой части надстройки выполнен массивный обтекатель антенны гидроакустической станции, а ее кормовая часть использована для размещения 400-мм торпедных аппаратов. Высокое ограждение прочной рубки и шахт выдвижных устройств расположено примерно над средней частью прочного корпуса. Оно имеет вертикальную переднюю и пологую заднюю кромки. Кроме прочной рубки в нем оборудован также ходовой мостик.
Дизель-электрическая главная энергетическая установка лодки работает по схеме с полным электродвижением. Она состоит из двух дизель-генераторов мощностью по 850 кВт, двух гребных электродвигателей мощностью по 800 л. с. (на короткое время гребные электродвигатели могут развивать мощность по 1300 л. с.) и двух групп аккумуляторных батарей по 80 элементов в каждой. Генераторы приводятся в действие дизельными двигателями SEMT-Relstick 12PA4V185 мощностью по 1125л. с.
В размещенных в легком корпусе топливных цистернах для них хранится до 90 т топлива.
В качестве движителя использованы два пятилопастных гребных винта. Для подавления выделяемого движителем шума на модернизированных лодках установлена система Praire/Maskep, обеспечивающая подачу сжатого воздуха на корпус ПЛ и лопасти гребных винтов.
В подводном положении лодка развивает наибольшую скорость хода 15,5 узлов, в режиме РДП - 10 узлов, а в надводном положении - 13,2 узлов.
Дальность плавания в надводном положении ходом 7 узлов составляет 10 000 миль, в режиме РДП ходом 10 узлов - 3000 миль. При движении под водой ходом 3 узла лодка способна преодолеть расстояние 300 миль.
Автономность по запасам топлива, продовольствия и пресной воды составляет 30 суток, что вряд ли может считаться достаточным для океанской подводной лодки.
ПЛ типа Delfin, как и ее французский прототип, имеет достаточно своеобразный комплект вооружения. В носовой части прочного корпуса установлены в два вертикальных ряда восемь 550-мм торпедных аппаратов.
Кроме того, в кормовой части водонепроницаемой надстройки под углом к диаметральной плоскости смонтированы два 550-мм торпедных аппарата для стрельбы в сторону кормы, а за ними - еще два таких же аппарата, но параллельно диаметральной плоскости.
Торпедная стрельба возможна на всех глубинах вплоть до предельной, однако перезарядка торпедных аппаратов в море не предусмотрена. Из носовых торпедных аппаратов можно стрелять как противокорабельными ("длинными"), так и противолодочными ("короткими") торпедами, из кормовых - только "короткими" торпедами.
В начале 1980-х годов вооружение ПЛ типа Delfin было модернизировано. Кроме обновления системы управления стрельбой, на них переоборудовали торпедные аппараты под стандартный калибр НАТО 533 мм.
При использовании ПЛ в качестве подводного минного заградителя она может вместо боезапаса в 12 торпед принять на борт 12 морских мин.
Установленное на ПЛ типа Delfin радиоэлектронное вооружение неоднократно модернизировалось в ходе капремонтов. В настоящее время на них установлены система управления оружием DLT-3A, гидроакустические станции Thomson-Sintra DUUA 2A, DUUA ID и DSUA 22, система контроля собственных шумов, поисковые РЛС Thomson-Sintra CSF DRUA 31 и CSF DRUA ЗЗА, система обнаружения сигналов РЛС и радиопротиводействия Thorn EMI Manta, радионавигационные системы DECC и Loran, два эхолота, лаг, автопрокладчик и другая аппаратура.

Источники:
В. Шунков,
Справочник "Подводные лодки"
www-server www.losbarcosdeeugenio.com/barcos/ae_en.html

?
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru