Rambler's Top100
Главная страница ВМФ Турции

Подводные лодки типа Preveze (проект 209/1400)

Основные ТТХ ДПЛ типа Preveze (проект 209/1400):

Длина: 62 м
Ширина:
6,2 м
Осадка:
5,5 м
Водоизмещение:
надводное 1464 т, подводное 1586 т
ЭУ: 
одновальная, дизель-электрическая, 4 дизеля, гребной электромотор Siemens, мощность 5000 л.с.
Скорость: надводная 11 узлов, подводная до 21,5 узлов
Глубина погружения:
320 м
Дальность плавания:
 15000 миль на скорости 4 узла ( в надводном положении), 390 миль на скорости 4 узла ( в подводном положении)
Автономность:
50 суток
Вооружение:
8 533-мм ТА - боекомплект 14 торпед Tigerfish или ПКР Harpoon
РЛС:
навигационная РЛС Thales Calypso-II
ГАС: 
CSU-83 активно-пассивная, TAS-3 - буксируемая
Экипаж: 35 человек (8 офицеров)
Серия:
 
S353
S354
S355
S356
S357
S358
S359
S360
Preveze
Sakarya
18 Mart
Anafartlar
Gur
Canakkale
Burakreis
Inonu
1994
1996
1998
1999
2004
2004
строится
строится

S353 "Preveze" S354 "Sakarya" S356 "Anafartlar" S356 "Anafartlar"

В дополнение к уже имеющимся подводным лодкам проекта 209/1200 (типа Atilay) в ВМФ Турции поступают ДПЛ усовершенствованного проекта 209/1400.
Постройка этих лодок ведется с технической помощью германских фирм на турецкой судостроительной верфи Colcuk Naval Shipyard. Запланирована постройка восьми ПЛ этого проекта, в настоящее время 6 лодок уже сданы турецкому флоту и две достраиваются.
При сохранении основных архитектурно-конструктивных решений базового проекта 209 подводные лодки проекта 209/1400 отличаются увеличенным водоизмещением, повышенной мощностью главной энергетической установки, усиленным вооружением и усовершенствованной радиоэлектронной аппаратурой. Это океанские одновальные однокорпусные подводные лодки с увеличенной глубиной погружения. Сваренный из высокопрочной стали корпус в средней части имеет цилиндрическую форму с круговыми поперечными сечениями, носовая оконечность штевневая, а кормовая имеет веретенообразную форму. Кормовое оперение крестообразное, горизонтальные рули убирающиеся, размещены в нижней части носовой оконечности. Надстройке и ограждению прочной рубки и шахт выдвижных устройств придана обтекаемая форма.
Как и у других подводных лодок проекта 209, главная энергетическая установка является дизель-электрической, выполненной по схеме с полным электродвижением. В состав ее четырех дизель-генераторов входят 12-цилиндровые V-образные дизельные двигатели MTU 12V396 SB83 мощностью по 900 л. с. Электрический ток от генераторов подается на гребной электродвигатель, способный развивать мощность до 4000 л. с. В подводном положении гребной электродвигатель питается от четырех групп аккумуляторных батарей. Также на лодке установлен шнорхель, позволяющий идти под дизель-генераторами на перископной глубине.
В качестве движителя использован низкооборотный гребной винт большого диаметра.
Лодки проекта 209/1400 имеют торпедно-ракетное вооружение. Восемь торпедных аппаратов калибра 533 мм, установленные в носовой оконечности лодки, могут использоваться для стрельбы противокорабельными ракетами Sub-Harpoon. Возможна также постановка с их помощью минных заграждений.
Радиоэлектронное вооружение включает автоматизированную систему боевого управления ISUS 83-2 TFCS с четырьмя мнофункциональными консолями, аппаратуру связи и систему радиоэлектронного противодействия Racal Porpoise.
Источники:
Шунков В.Н., Справочник "Подводные лодки"

?
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru