Rambler's Top100
Главная страница ВМС Канады

Фрегаты УРО типа Halifax

FFH 330 (plan)Основные ТТХ Halifax class:

Длина: 135,5 м
Ширина: 16,4 м
Осадка: 4,95 м
Водоизмещение: стандартное 3875 т, полное 4.750 т
ЭУ: двухвальная - 2 газовых турбины General Electric LM2500 (46.000 л.с.); эконом.ход - дизель Pielstick;
Скорость: 30 узлов
Дальность хода: 4.500 миль (20 узлов), 6000 миль (15 узлов), запас топлива 550 т
Вооружение: 16 вертикальных ПУ ракет NATO Sea Sparrow, 8 ПУ ПКР Harpoon;
торпеды Mk.46 mod.5 в 2-х 3-трубных ТА Mk.32;
57-мм орудие Mk.2 Bofors, зенитный артиллерийский комплекс 20-мм Phalanx
Авиация: вертолет CH-124A Sea King
Экипаж: 225 (22 офицера)
Серия:
FFH 330 "Halifax" (1992)
FFH 331 "Vancouver" (Esquimalt)
FFH 332 "Ville de Quebec" (1994)
FFH 333 "Toronto" (1993)
FFH 334 "Regina" (Esquimalt)
FFH 335 "Calgary" (Esquimalt)
FFH 336 "Montreal" (1994)
FFH 337 "Fredericton" (1994)
FFH 338 "Winnipeg" (Esquimalt)
FFH 339 "Charlottetown" (1995)
FFH 340 "St. John's" (1996)
FFH 341 "Ottawa" (Esquimalt)

FFH 330 "Halifax"FFH 330 "Halifax"FFH 331FFH 332 "Ville de Quebec"FFH 332 "Ville de Quebec"FFH 333 "Toronto"FFH 336 "Montreal"FFH 339 "Charlottetown"FFH 340 "St. John's"FFH 341FFH 338 (винты)FFH 338 (винты)

Фрегаты УРО типа Halifax

Состоящая из 12 единиц серия фрегатов типа Halifax заменила в ВМС Канады 19 фрегатов типов Restigouche и St. Laurent, построенных в 50-х годах. Как и их предшественники, эти фрегаты предназначены для использования в суровых арктических условиях, что наложило свой отпечаток на конструкцию кораблей.
Проектирование фрегатов велось в середине 80-х годов группой судостроительных фирм Канады с участием специалистов из США. Головной корабль серии FFH330 Halifax был заложен 19.03.1987г., спущен на воду 30.04.1988г., введен в состав BMC Канады 28.0б.1991г. До 28.09.1996 года в строй были введены все остальные 11 кораблей серии: FFH331 Vancouver, FFH332 Ville de Quebec, FFH333 Toronto, FFH334 Regina, FFH335 Calgary, FFH336 Montreal, FFH337 Friderictin, FFH338 Winnipeg, FFH339 Charlottetown, FFH340 St. John's, FFH341 Ottawa. Одновременно с началом постройки открыт действующий и в настоящее время новый учебный центр ВМС Канады по подготовке личного состава для их экипажей.
Фрегаты типа Halifax имеют стальной корпус. Его конструкция отличается плавными обводами и сравнительно большим (для кораблей этого класса) коэффициентом полноты ватерлинии. В ущерб гидродинамическим характеристикам и более удобному размещению антенны ГАС проектировщики отказались от носового бульба, разместив антенну в обтекателе обычного типа ближе к средней части корпуса. Центр тяжести корабля смещен в нос. Такие конструктивные решения в сочетании с усилением корпуса в районе ватерлинии, защитой гребных винтов и рулевого устройства обеспечивают фрегатам лучшую маневренность, устойчивость на волне, большую безопасность плавания в сложной ледовой обстановке, а также более благоприятные условия для работы ГАС при волнении моря. Для выравнивания крена и дифферента при повреждениях применяются балластные цистерны общей емкостью до 100 м3. Непотопляемость корабля обеспечивается системой водонепроницаемых переборок. По расчетам специалистов, он останется на плаву и сохранит остойчивость при получении пробоины в корпусе ниже ватерлинии длиной до 20 м (то есть при затоплении двух смежных отсеков). Для уменьшения влияния качки имеются бортовые рули-успокоители.
Надстройки выполнены из стали, мачты из алюминиевых сплавов. С целью уменьшения потерь остойчивости при обледенении количество радиотехнических средств, их антенн и другого оборудования, размещенного на мачтах и надстройке, сведено к минимуму. Сравнительно небольшая высота надстройки и малая площадь мачт снижают парусность корабля, что позволяет ему противостоять даже сильному боковому ветру (до 50 м/с).
Фрегаты оснащены всеми современными средствами защиты и борьбы за живучесть (системами контроля, пожаротушения, химической и радиационной защиты). Главный и другие командные пункты, расположенные на второй палубе, а также боевые посты в надстройке имеют легкую бронированную защиту.
Значительное внимание уделено также обеспечению комфортабельных условий для экипажа. На фрегате применена двухвальная комбинированная дизель-газотурбинная энергетическая установка по схеме CODOG. В качестве силовых агрегатов в ней используются две газовые турбины LM 2500 американской фирмы General Electric мощностью 47 494 л.с. и дизель 20 РА б V280 голландской фирмы Pielstick мощностью 8800 л.с. Последний обеспечивает малошумный режим, необходимый при поиске подводных лодок, и экономичный ход 13 узлов. Наибольшая скорость под дизелем - 18 узлов. Турбины используются как маршевые двигатели при длительных переходах, а также для быстрого наращивания скорости хода и движения на больших скоростях. При этом допускается их кратковременная эксплуатация в форсированном режиме (мощность каждой 32 000 л.с.), что позволяет развить максимальную скорость хода 29 узлов.
Отбор мощности и передача ее на валы гребных винтов осуществляются с помощью специального редуктора, имеющего механическую перемычку, позволяющую работать одной турбине на два винта. Кинематическая схема редуктора исключает одновременную работу на винты турбины и дизеля, поэтому переход с одного силового агрегата на другой осуществляется с помощью обгонных муфт. В качестве движителей используются два винта регулируемого шага, обеспечивающие оптимальные режим и реверс хода.
Электроэнергетическая установка состоит из четырех дизель-генераторов ТВО 602-V16K мощностью 1220 кВт каждый.
Вооружение кораблей типа Halifax оценивается как достаточно мощное. Ракетное вооружение представлено противокорабельными и зенитными ракетными комплексами. Две четырехконтейнерные пусковые установки противокорабельного ракетного комплекса Harpoon Mk 141 расположены между вертолетным ангаром и трубой. Здесь они достаточно хорошо защищены от ударов волн и обледенения. Для борьбы со средствами воздушного нападения в средней части корабля побортно расположены две восьмиконтейнерные установки вертикального пуска ЗРК NATO Sea Sparrow. Установки обеспечивают герметичное хранение зенитных ракет, поддержание их в высокой степени готовности к применению, что упрощает техническое обслуживание и предстартовую подготовку ЗУР.
Артиллерийское вооружение состоит из одноорудийной башенно-палубной 57-мм артустановки Mk 2 фирмы Bofors и зенитного артиллерийского комплекса Vulcan Phalanx Mk 15 на крыше вертолетного ангара. Два трехтрубных торпедных аппарата Mk 32 размещены в вертолетном ангаре, при этом стрельба торпедами (Mk 46 mod 5) осуществляется через специальные автоматически открываемые люки.
Палубный вертолет Sea King SH-124B используется для поиска подводных лодок, загоризонтного целеуказания противокорабельному ракетному оружию и при проведении поисково-спасательных операций. В состав радиоэлектронного вооружения входит боевая информационно-управляющая система UYC-501 с системами Line 11 и 14, которая объединяет оружие, средства обнаружения, целеуказания и радиоэлектронной борьбы.
Средства наблюдения за воздушной и надводной обстановкой включают: РЛС дальнего воздушного обнаружения SPS-49(V)5, РЛС обнаружения воздушных и надводных целей НС150 Sea Giraffe, навигационную РЛС mod 1007 и две РЛС управления стрельбой артустановок SPG-503(STIR1.8). Для поиска подводных лодок корабли оснащены гидроакустической станцией с подкильной антенной SQS-510 и гидроакустической станцией с буксируемой антенной SQR-501 CANTASS.
Имеются также системы радиотехнической разведки SLQ-501 и SRD-502, система обработки данных гидроакустических буев UYS-503 (V), система противоторпедной защиты SLQ-25 Nixie, а также активные и пассивные средства радиопротиводействия.

Источники:
В. Н. Шунков, "Фрегаты и сторожевые корабли"

?
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru