Главная страница United Kingdom

Nimrod MR2

Nimrod MR2Nimrod MR2 - морской патрульный самолет, используемый прежде всего для наблюдения за морской поверхностью, борьбы с подводными лодками, поиска и спасения. Самолет оснащен РЛС, магнитными и акустическими средствами обнаружения. Самолеты Nimrod MR2, базирующиеся в Kinloss (Шотландия), будут заменены на Nimrod 2000 по программе British Aerospace.

Основные ТТХ Nimrod MR2:

Длина: 39 м
Размах крыльев:
35 м
Двигатели:
4 турбовентиляторных "Rolls-Royce RB168-20 Spey 250"
Скорость:
926 км/час
Потолок:
Вооружение:
до 12 торпед, бомб и глубинных бомб, ракеты "Sidewinder" на подкрыльевых пилонах для самозащиты
Экипаж:
12
Базирование:
120 Squadron, RAF Kinloss - 8 Nimrod MR2
201 Squadron, RAF Kinloss - 8 Nimrod MR2
206 Squadron, RAF Kinloss - 7 Nimrod MR2
42 (Reserve) Squadron, RAF Kinloss - 3 Nimrod MR2

Nimrod MR2Nimrod MR2Nimrod MR2Nimrod MR2Nimrod MR2Nimrod MR2Nimrod MR2Nimrod MR2Nimrod MR2

    Самолет ВАe Нимрод MR создан на основе первого в мире реактивного авиалайнера de Havilland Comet, который был принят в состав ВВС Великобритании в 1955г. в качестве военного транспорта. Два опытных самолета Hawker Siddelеy HS 801 были модифицированы из существующей конструкции Комета 4С. Первый из них (XV148) был оснащен турбовентиляторных двигателем Rolls-Royce Spey, второй (XV147) cохранил свои первоначальные двигатели Avon. Конструкционные изменения включали новый укороченный (на 1.98 м/6 футов 6 дюймов) фюзеляж с негерметичной подфюзеляжной корзиной дл размещения эксплуатационного оборудования и оружейный отсек длиной 14,78 м (48 футов 6 дюймов). Крыло, поверхности горизонтального хвостового оперения и шасси были в основном такие же, как у самолета Комета 4С, кроме того, что узлы шасси были упрочнены для работы с большими полетными весами. Новые конструкционные черты включали большой надфюзеляжный киль, контейнер дл электронных приборов поддержки боевых действий (ESM), вмонтированный на верху киля, балку дл магнитного обнаружителя магнитных аномалий (MAD), выступающая назад от хвостовой части фюзеляжа, прожектор, прикрепленный на передней стенке топливного бака, и подкрыльевые пилоны для ракет класса "воздух-земля".
    Первый самолет HS 801 (с двигателем Спей) совершил первый полет 23 мая 1967 г., второй (с двигателем Эйвон) взлетел 31 июля 1967 г. Был заключен контракт на 38 серийных самолетов. Они стали известны под обозначением Нимрод MR.1. Первый из них взлетел 28 июня 1968г., а в октябре следующего года начались поставки ВВС Великобритании. Следующая партия из 8 самолетов Нимрод MR.1 была заказана в 1972 г. В предыдущем году, однако, был заказ на три экземпляра другого варианта, известного как Нимрод R1. Эти три самолета имеют более короткий затупленный конус реактивного сопла и контейнеры модифицированных размеров. Они были оснащены специальной электронной аппаратурой и использовались дл выполнения разведывательных задач.
    Основными назначениями самолетов Нимрод с экипажем из 12 человек являются боевые операции против подводных лодок, морское наблюдение и удары по кораблям. Внутренний отсек может вместить большое разнообразие вооружения. В хвосте герметичного отсека фюзеляжа имеетс пространство для акустических буйков, морских маркеров и других опознавательных устройств. Стандартная продолжительность патрулирования - 12 часов, патрулирование в воздухе в течение более 6 часов может проводиться на дистанции 1850 км (1150 миль) от береговой базы. Самолет Нимрод может, если необходимо, лететь на крейсерской скорости и набирать высоту только на одном двигателе. Дальность полета может быть увеличена путем установки в оружейном отсеке шести дополнительных топливных баков. Поисковый радар в носовой части - ASV.21D фирмы EMI, а компьютерна система Маркони (Marconi) обеспечивает выбор и доставку в интегрированной системе навигации/управлени оружием с соответствующими индикаторами диспетчера в тактическом отсеке.
    Самолет Нимрод может быть использован и как транспортный, с размещением до 45 военнослужащих. С 1975 г. 32 машины Нимрод MR.1 из воздушного парка ВВС Великобритании подверглись программе модернизации, и первый переоснащенный самолет, обозначенный Нимрод MR.2, был поставлен в ВВС Великобритании 23 августа 1979 г. Только 5 дополнительных самолетов Нимрод MR.1, заказанных в 1972 г., были поставлены в таком виде: один использовался как экспериментальный самолет Нимрод MR.2, а другие два - для создания самолета Нимрод AEW.3. Во многих отношениях самолет Нимрод MR.2 является лучшим среди подобных ему конструкций.